Сургутские пенсионеры обращаются к депутатам с просьбой вернуть выплату 600 рублей в квартал, которую до 1 октября переводили на компенсацию расходов на поездки в общественном транспорте. Эти деньги те пенсионеры, что по состоянию здоровья не ездили в автобусах, использовали для оплаты такси. Но теперь лишаются такой льготы.
Мы уже рассказывали, что три с небольшим недели назад схема поддержки части жителей кардинально изменилась. Тему обсудили на заседании комитета парламента города по социальной политике. Теперь те, кому положена льгота, используют транспортную карту. На ней – средства для оплаты сорока поездок в квартал. Положены они целому ряду сургутян, среди которых неработающие пенсионеры, постоянно живущие в Сургуте, которым не перечисляют ежемесячные выплаты из окружного и федерального бюджетов, а также пенсионеры и дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца, и другие льготные категории горожан. Вместе с тем для людей с ограниченными возможностями здоровья соцслужба предоставляет социальное такси, а воспользоваться транспортной картой можно только на тех маршрутах, которые являются регулируемыми, то есть обладают финансовой поддержкой администрации Сургута. Их в городе 37.
«Ранее неоднократно в администрацию Сургута и другие органы власти поступали обращения на отсутствие индексации данной денежной компенсации. Данный механизм меры социальной поддержки позволил увеличить ее размер. В среднем компенсация расходов на проезд, предоставляемой до 1 октября, хватало на 21 поездку, а транспортные карты рассчитаны на 40 поездок в квартал», – рассказала заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Так решили повысить доступность общественного транспорта для пенсионеров и льготников. Количество поездок, обещают, не будет зависеть от роста стоимости тарифов. На данный момент уже выдано чуть более 14 тысяч карт – это половина из общего числа. Почти 6 тысяч активированы, то есть сургутяне оплачивают ими поездки. Учет ведется с помощью автоматизированной системы электронной оплаты проезда. При неиспользовании карты поездки не накапливаются. В будущем году ожидается оптимизация, в результате которых все перевозки в городе станут регулируемыми. Соответственно, и транспортные карты будут принимать во всех без исключения автобусах.
«Есть у нас в городе такие места, территории, куда регулируемые маршруты не заходят. Даже на моем избирательном округе есть такое. И что сейчас в данный момент, как нашим жителям обходиться, как им туда добираться?» – спросила председатель комитета по социальной политике думы Сургута Эмилия Трапезникова.
«В 2023 планируется внедрение новой маршрутной сети. Новая маршрутная сеть предполагает только маршруты с регулируемыми тарифами, и мы уйдем от маршруток. На данный момент ведутся все подсчеты, сколько это будет стоить, какое количество денежных средств потребуется из бюджета, но в связи с тем, что произошла оптимизация маршрутной сети, надеемся, что не будет очень большого увеличения финансовых средств из бюджета города», – отметила Анна Коршунова.
Широкие обсуждения и финансовых расходов, и предложенных решений по оптимизации еще впереди. Известно, что новую схему движения общественного транспорта пока предполагают реализовать в мае будущего года. Она будет предусматривать изменение тех маршрутов, большая часть пути следования которых совпадает друг с другом. Часть, возможно, сократят. Раньше февраля новую сеть общественного транспорта на обсуждение общественности не представят.
«Я не думаю, что нужно думать над тем, как сократить их, я думаю, что нужно думать, как их увеличить, потому что, допустим, мой избирательный округ – это удаленные части Сургута – поселки Таежный, Дорожный, Лунный и так далее. И там катастрофически не хватает транспорта и именно автобусов достаточно большого класса. Зимой люди едут в садики, школы, больницы с санками, колясками. И в малый класс они физически поместиться не могут. Однозначно, сокращать на этих маршрутах категорически нельзя», – подчеркнул депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко.