Сургутские
пенсионеры обращаются к депутатам с
просьбой вернуть выплату 600 рублей в
квартал,
которую до 1
октября переводили на компенсацию
расходов на поездки в общественном
транспорте. Эти деньги те пенсионеры,
что по состоянию здоровья не ездили в
автобусах, использовали для оплаты
такси. Но теперь лишаются такой льготы.
Мы
уже рассказывали, что три с небольшим
недели назад схема поддержки части
жителей кардинально изменилась. Тему
обсудили на заседании комитета парламента
города по социальной политике. Теперь
те, кому положена льгота, используют
транспортную карту. На ней – средства
для оплаты сорока поездок в квартал.
Положены они целому ряду сургутян, среди
которых неработающие пенсионеры,
постоянно живущие в Сургуте, которым
не перечисляют ежемесячные выплаты из
окружного и федерального бюджетов, а
также пенсионеры и дети, получающие
пенсию по случаю потери кормильца, и
другие льготные категории горожан.
Вместе с тем для людей с ограниченными
возможностями здоровья соцслужба
предоставляет социальное такси, а
воспользоваться транспортной картой
можно только на тех маршрутах, которые
являются регулируемыми, то есть обладают
финансовой поддержкой администрации
Сургута. Их в городе 37.
«Ранее
неоднократно в администрацию Сургута
и другие органы власти поступали
обращения на отсутствие индексации
данной денежной компенсации. Данный
механизм меры социальной поддержки
позволил увеличить ее размер. В среднем
компенсация расходов на проезд,
предоставляемой до 1 октября, хватало
на 21 поездку, а транспортные карты
рассчитаны на 40 поездок в квартал», –
рассказала
заместитель директора департамента
городского хозяйства Сургута Анна
Коршунова.
Так
решили повысить доступность общественного
транспорта для пенсионеров и льготников.
Количество поездок, обещают, не будет
зависеть от роста стоимости тарифов.
На данный момент уже выдано чуть более
14 тысяч карт – это половина из общего
числа. Почти 6 тысяч активированы, то
есть сургутяне оплачивают ими поездки.
Учет ведется с помощью автоматизированной
системы электронной оплаты проезда.
При неиспользовании карты поездки не
накапливаются. В будущем году ожидается
оптимизация, в результате которых все
перевозки в городе станут регулируемыми.
Соответственно, и транспортные карты
будут принимать во всех без исключения
автобусах.
«Есть
у нас в городе такие места, территории,
куда регулируемые маршруты не заходят.
Даже на моем избирательном округе есть
такое. И что сейчас в данный момент, как
нашим жителям обходиться, как им туда
добираться?» – спросила
председатель комитета по социальной
политике думы Сургута Эмилия Трапезникова.
«В
2023 планируется внедрение новой маршрутной
сети. Новая маршрутная сеть предполагает
только маршруты с регулируемыми тарифами,
и мы уйдем от маршруток. На данный момент
ведутся все подсчеты, сколько это будет
стоить, какое количество денежных
средств потребуется из бюджета, но в
связи с тем, что произошла оптимизация
маршрутной сети, надеемся, что не будет
очень большого увеличения финансовых
средств из бюджета города», – отметила
Анна Коршунова.
Широкие
обсуждения и финансовых расходов, и
предложенных решений по оптимизации
еще впереди. Известно, что новую схему
движения общественного транспорта пока
предполагают реализовать в мае будущего
года. Она будет предусматривать изменение
тех маршрутов, большая часть пути
следования которых совпадает друг с
другом. Часть, возможно, сократят. Раньше
февраля новую сеть общественного
транспорта на обсуждение общественности
не представят.
«Я
не думаю, что нужно думать над тем, как
сократить их, я думаю, что нужно думать,
как их увеличить, потому что, допустим,
мой избирательный округ – это удаленные
части Сургута – поселки
Таежный, Дорожный, Лунный и так далее.
И там катастрофически не хватает
транспорта и именно автобусов достаточно
большого класса. Зимой люди едут в
садики, школы, больницы с санками,
колясками. И в малый класс они физически
поместиться не могут. Однозначно,
сокращать на этих маршрутах категорически
нельзя», – подчеркнул
депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко.