Переход
на новую схему движения общественного
транспорта потребует большего
финансирования из бюджета. Об этом стало
известно в ходе заседания комитета думы
по социальной политике. Действующие
муниципальные контракты с транспортными
компаниями истекают в апреле. А уже с
мая, предполагается, постепенно начнется
переход к новой модели перевозок. Она
подразумевает, что все маршруты будут
субсидируемыми, то есть разницу между
стоимостью поездки и реальными затратами
возместят из бюджета. Пока, с января по
конец ноября 2023-го,
в казне города предусмотрено на эти
цели 744 миллиона рублей. Тогда как
потребность, по предварительным оценкам,
составляет 1
миллиард 200
миллионов рублей.
«744
миллиона, которые предусматриваем
проектом
бюджета, если их пересчитать в соответствии
с самыми последними современными
нормами, то эта цифра тоже будет выше.
Поэтому сказать, что миллиард 200 требуется
именно из-за изменения схемы транспортного
обслуживания, не совсем правильно. Но
и при этом на период с января по май тоже
требуется больший
объем финансирования», – рассказал
и. о. Директора департамента городского
хозяйства Сургута Александр Недашковский.
Для
модернизации схемы движения автобусов
власти Сургута заказали научную работу,
она была выполнена. Разработана
экономическая модель, которая позволит,
например, сократить время ожидания
транспорта, обновить автобусный парк,
даст возможность жителям пользоваться
картой горожанина на любом маршруте.
Эта тема актуальна для пенсионеров,
живущих в удаленных поселках. В Дорожный
сейчас ходят пять автобусов № 23, 110 и
119. Они работают по регулируемому тарифу,
по принципам самоокупаемости ездит
69-ая
маршрутка, где на линию выходит до 11
машин в сутки. После изменений грядущей
весной предполагается, что вместо 16 из
города в Дорожный будут курсировать 13
автобусов. Но их пассажировместимость
с 880
человек увеличится до 1140.
«Расписание
подобрано таким образом, что даже исходя
из сокращения количества автобусов,
количество кругорейсов касательно
регулируемых маршрутов увеличивается
почти в 3 раза. Если сегодня у нас в
совокупности всеми маршрутами по зимнему
расписанию 22 кругорейса в течение дня
и летом 26, после тех изменений, которые
мы планируем осуществить, зимой 64
кругорейса предусматривается, летом –
62», – добавил
Александр Недашковский.