Обеспечить
досуг. Директора сургутских школ
обзавелись советниками по воспитанию
и работе с детскими объединениями.
Инициатива Министерства просвещения
реализуется уже год. Югра вошла в число
45 регионов России, где внедрена такая
практика. Главная цель – вовлекать
учащихся в общественную жизнь, мотивировать
к участию в культурных, спортивных,
просветительских событиях, помогать
воплощать новые идеи, способствовать
воспитанию личности на основе
духовно-нравственных традиций. Кандидатов
отбирали в рамках конкурса «Навигаторы
детства», который провели Министерство
просвещения и Российское движение
школьников. В Сургуте советниками в
образовательных учреждениях стали 37
педагогов. Отметим,
в этом учебном году в средних профессиональных
образовательных учреждениях также
появились такие специалисты, их четверо.
«Важно
было то, что с введением этой должности
не только появилось большое число
активностей, через дни единых действий
в каждой школе в определенную дату
проходили как федеральные, так и
муниципальные региональные события,
которые были ознаменованы и связаны с
определенный датой национального
календаря либо показывали специфику
работы и развития нашего округа и нашего
города», – отметила
заместитель директора департамента
образования Сургута Ольга Иванова.
В
плане работы советника отражены ключевые
моменты: это события из календаря
памятных и знаменательных дат Российской
федерации и мероприятия, инициированные
учащимися. За прошлый учебный год в
образованных учреждениях провели
занятия по 44 общероссийским темам, 7
региональным. Реализована также одна
муниципальная, посвященная Дню города.
Многие активности учащихся были
поддержаны и переросли в проекты. Из
достижений – команда сургутской
девятнадцатой школы представляла Югру
в федеральном центре «Артек». Ребята
рассказывали о направлениях деятельности,
которые реализуют в образовательной
организации. Как итог – признание за
лучший проект по патриотическому
воспитанию. Советники также вовлекают
детей в мероприятия всероссийской
программы «Орлята России» и «Движение
первых».
«В
должности советника как раз звучит
такая формулировка – по взаимодействию
с детскими общественными объединениями,
то
есть суть работы в том, что советник
вовлекает детей. Он владеет всей
информацией, какие детские общественные
объединения функционируют на базе
образовательного учреждения, доносит
эту информацию до детей и способствует
тому, что дети входили в ДОО и становились
активными участниками каких-то событий»,
– подчеркнула
муниципальный координатор деятельности
советников директоров по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными
объединениями Елена Мозырчук.