В торжестве приняли участие полпред президента России на Урале Игорь Холманских и губернатор Югры Наталья Комарова. Сургутская электрозаправочная станция стала первой на территории Югры. В целом в нашем северном регионе к такому транспорту всегда относились с предрассудками: мол, в морозы ниже 20 градусов эта машина не сдвинется с места. Но нынешние технологии производства позволяют смело говорить о том, что и в Сургуте можно смело передвигаться на электромобилях. Для продвижения культуры использования экологически безвредных авто среди населения компания «Тюменьэнерго» и открыла этот объект. [image, 1] «Самое главное, что это первая не только в Югре, но и в России зарядная станция быстрого цикла, которая произведена полностью отечественным производителем. Вот эта станция позволяет зарядить совершенно пустой аккумулятор автомобиля до 80 процентов за срок от 15 до 30 минут», – отметил генеральный директор АО «Тюменьэнерго» Сергей Савчук. Инновационность и смелость проекта заинтересовали властей. Переход на электрический транспорт значительно снизит нагрузку на экологию нашего края. И это – не единственное преимущество. «Замена углеводородного сырья на такую альтернативу создает условия и возможности для того, чтобы воспроизводить минерально-сырьевую базу более эффективно», – отметила губернатор Югры Наталья Комарова. [image, 2] Экономия может заинтересовать не только управленцев, но и население. Одна заправка электромобиля по нынешним тарифам обойдется в 40 рублей. В Сургуте уже есть один владелец инновационного транспорта. Дмитрий Шиляев на торжественном открытии получил от компании «Тюменьэнерго» карту на годовую бесплатную заправку. Аналогичный бонус полагается всем владельцам электротранспорта. По словам специалистов при полной заправке электромобиль может проехать порядка ста километров, чего вполне хватит для городского режима. Но настолько ли он хорош, как автомобили с двигателем внутреннего сгорания? В целом электромобиль, как его еще называют, транспорт будущего, немногим отличается от обыкновенных бензиновых и дизельных автомобилей. Динамика в различных автомобилях может быть выше, где-то ниже, но в принципе, для того, чтобы ездить по городу, всех характеристик достаточно. Очень хороший, уверенный разгон, машина очень быстро набирает, разрешенные 60 км/ч. [image, 3] В планах «Тюменьэнерго» – установка еще одной электрозаправки, правда, медленного цикла, в жилом секторе на улице Крылова. Энергетики видят серьезные перспективы развития сети электростанций в городе, так как отечественные станции в два раза дешевле импортных аналогов и не требуют особых капиталовложений при строительстве.