Планируется перекрытие другой важной сургутской артерии – перекрестка улицы Никольской и Югорского тракта. Однако оно будет непродолжительным. Точной информации, когда это произойдет, пока нет. Автолюбителей представитель подрядной организации пообещал об этом заранее проинформировать. Ограничат движение, чтобы качественно уложить асфальтобетон на развязке и верно состыковать с прилегающими улицами. Работы здесь ведет компания «Автодорстрой». Именно этот подрядчик почти 15 лет назад впервые асфальтировал одну из самых протяженных сургутских улиц. С того момента и вплоть до прошлого года толком дорогу не ремонтировали. «Интенсивность транспорта с каждым годом в Сургуте увеличивается. Основной износ, конечно, происходит за счет шипов. Поэтому, вы видите на перекрестках у нас всегда колея больше, чем на основной дороге. Перекресток столько не выдержит. А прямая дорога, там будет больше срок службы. Но, конечно, не 14 лет. Раньше почему дороги меньше изнашивались. То же количество шипов, автотранспорта было гораздо меньше», – объяснил заместитель директора по производству АО «Автодорстрой» Владимир Овчинников. Обновленная дорога на участке Югорского тракта от Заячьего острова до Энгельса будет двухслойной. Нижний практически уложен, он состоит из крупнозернистой пористой смеси. К укладке верхнего основания проезжей части из щебеночно-мастичного асфальтобетона приступят в ближайшие дни. Сочетание всех составляющих пока признано наиболее надежным и долговечным. Сейчас готовность участка превышает 80 процентов. Завершат асфальтирование до конца месяца. Ремонт ведут за средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участок протяженностью более двух километров обойдется в сто восемь миллионов рублей. Помимо асфальтирования также заменят бордюры и светильники. А вот тротуары трогать не будут. «На данном объекте тротуары в нормативном состоянии находятся. Проходимость довольно-таки высокая. Повреждений нигде не было выявлено. Таким образом, было принято решение отремонтировать большую протяженность дорог данного участка. Здесь была очень глубокая колейность, глубиной свыше 5 сантиметров, что нарушало нормативные требования, были разрушения покрытия проезжей части. В связи с этим принято, что на данном объекте выполнить максимально замену покрытия проезжей части», – отметил начальник дорожно-транспортного управления Сургута Алексей Кононенко. На Югорском тракте ремонта ждет и еще один участок – от Энергетиков до Югорской. Однако в текущем году на эти цели денег нет. Общая потребность Сургута в выделении средств на реновацию улиц оценивается в два миллиарда рублей. В мэрии предпринимают усилия, чтобы сократить недофинансирование дорожной отрасли. В конце весны – начале лета серьезную помощь городу оказал «Сургутнефтегаз». Своими силами предприятие обновило асфальт как на промзоне, так и в микрорайоне НГДУ. Из средств нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Сургуту досталось чуть более пятисот миллионов рублей. «В этом году выделено 522 миллиона рублей на ремонт покрытия проезжей части протяженностью 5 километров 270 метров, это общее. Это 8 объектов в рамках БКАД. Это улица Крылова, улица Быстринская, два участка на улице Маяковского и 3 участка на Югорском тракте», – добавил Алексей Кононенко.