В думе Сургута обсудили возможность введения платных парковок на территории города. Пока вопрос дискуссионный. И он поднимался уже не один раз. Несколько лет назад власти муниципалитета вплотную подошли к реализации этой идеи. Существовал даже потенциальный инвестор, который был готов вложиться. Но по каким-то причинам этого не случилось.
Сейчас тему изучают вновь, учитывая существующие реалии. В администрации рассказали, что хотят сначала решить несколько вопросов – обозначить места платных парковок, составить перечень оборудования, программных приложений, терминалов, касс, систем контроля за нарушителями, требуется организация претензионной работы, формирование тарифов и прочее. Единого мнения о целесообразности введения платных стоянок пока нет, поскольку на фоне нехватки парковочных мест в разных частях города новая мера может вызвать недовольство жителей.
«А для чего нам нужны платные парковки? Из классики транспортной инженерии платные парковки – это не про заработать, это про понуждение жителей выполнять те или иные действия. Здесь два. Это пересадка на общественные пространства и незаезд в центр какой-то локации, там, где перегружено. Перегруженных локаций в городе я не наблюдаю – там, где негде встать и все забито. За исключением соцобъектов, но там мы точно не можем сделать платные парковки. Про понуждение жителей пересесть на общественный транспорт, это имеет место быть. Но считаю, что в текущем моменте, с условием того что мы с 20 мая начали внедрение новой маршрутной сети, пока преждевременно», – отметил директор департамента городского хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
В департаменте архитектуры и градостроительства рассказали, что на первом этапе, если дело дойдет до реализации, могут предложить опробовать систему на центральных магистралях Сургута – проспектах Мира и Ленина. Там существуют парковочные карманы и высокий трафик. Депутаты предложили подумать над тем, чтобы начать, как говорится, с себя и на старте сделать платными стоянки у администрации и думы города, что должно побудить сотрудников чаще пользоваться общественным транспортом. Что касается затрат, то даже предварительных расчетов еще нет. Представители департамента архитектуры и градостроительства беседовали с руководством крупных торговых центров Сургута, которые намеревались ввести на собственных стоянках платную парковку. Однако ни одна из идей до конца не реализована. Среди ближайших к нам городов подобной системой может похвастаться только Тюмень. Но опыт областной столицы пока не изучали.
«К 1 сентября рекомендовать администрации проинформировать о примерной стоимости одного места, о рассмотрении возможности все-таки провести соцопрос, исследование общественного мнения и рассмотреть два-три места возможной локации, может быть, начать действительно с себя, с центра города, с того места, о котором вы говорили», – подчеркнул председатель комитета думы Сургута по городскому хозяйству и перспективному развитию Владимир Клишин.