Дорогу к школе в 38 микрорайоне сдадут до конца августа. Это один из немногих случаев, когда социальный объект введут в строй на несколько лет позже, чем проезд к нему. Такой подход упростит задачу строителям. А у местных жителей уже появилась дополнительная зона для прогулок. Пешеходные дорожки готовы на 100 процентов. «Вот эти микрорайоны, о которых мы разговариваем, в том числе 38, это приоритетные, потому что здесь застройка основная городская сейчас идет. К этапам ввода жилых домов мы обязаны будем обеспечить проезды, сети, и это будет реализовано», - рассказал директор управления капитального строительства Сургута Александр Гребешок. Проезд оснащен ливневой канализацией, переустроены тепловые сети, работает освещение, уложен нижний слой асфальтобетона. Осталось смонтировать верхний и выполнить озеленение. Жители попросили представителей мэрии и депутатов обратить внимание на подходы к уже работающим образовательным учреждениям. Пути в школу и детский сад соединят с новой дорогой. «Тот вариант, который возможно было реализовать, где калитка уже есть, мы его реализовали. В дискуссиях, совещаниях с ДО создание нового входа в детский сад и начальную школу, сейчас решения нет, это в процессе работы. Как только будет решение по калитке, мы готовы реализовать», - отметил Александр Гребешок. Местные жители переживают – дворы их многоэтажек этот проезд не разгрузит. Люди просят построить хотя бы однополосную автомобильную дорогу между садиком и школой. Это позволит сократить трафик под окнами высоток по утрам и вечерам. «Нам усложняет проход автомобили, которые приезжают, по нашей дворовой территории. Нам это мешает, поэтому мы просим, чтобы сделали подход с этой стороны. Тем самым разгрузив ситуацию в наших дворах. Надеемся, что нас услышат», - поделилась жительница Маргарита Шарипова. «Сейчас мы с жителями оговаривали, что действительно, с микрорайоном, с той дорогой, просится дорожка, или, как вот жители, в дискуссии, они просят вообще дорогу. Потому, что у них коллапс. Чтобы эта дорога соединялась с той. Но это очень долго, есть ли там, уместно все это дело», - пополнил депутат думы Сургута Валерий Голодюк. Среди быстрых предложений – вымостить между двух учреждений пешеходную дорогу. С автомобильной сложнее - нужно проводить общее собрание жителей всего тридцать восьмого микрорайона, пройти процедуру публичных слушаний, заказать проект, и только потом запрашивать средства и искать подрядчика. На это могут уйти годы. Четкого решения пока нет, но власти города просьбу жителей услышали. «Проблема заключается в очень простом тезисе. Его вот 7 лет назад 38 микрорайон построили и город о нем забыл. И сейчас пришла новая команда администрации, об этом микрорайоне не то что вспомнили, а наконец обратили полноценное внимание. Вот эту дорогу сделали. Естественно, она не решает той системной проблемы трафика, который существует, колоссальная проблема, в этом микрорайоне. Необходим комплексный системный подход. Сейчас об этом с жильцами мы и говорили. Они наконец-то по-моему вообще впервые в истории увидели сотрудников администрации, которые в том числе и принимают решения, руководителей», - объяснил депутат думы Сургута Эдуард Иваницкий. Зеленая зона рядом со строящейся дорогой 38 и 39 микрорайоны пока разделяет. Но по планам должна, наоборот, связать. Этим звеном станет парк площадью девятнадцать гектаров. Для него жители уже даже подобрали название – «Шишкин лес». Однако пока до благоустройства далеко. «Любые строительные и проектные решения, они достаточно дорогостоящие, материалы выросли, инфляционные процессы активно идут, поэтому все зависит от воли властей. Нам необходимо сделать проект, администрации города, хотя бы по тропиночной сети, по освещению, а потом уже возможно получать средства через думу округа, правительство округа, через программу комфортная городская среда», - рассказал депутат думы Югры Ринат Айсин. Вероятно, школа появится у местных жителей раньше, чем парк. На строительную площадку подрядчик выйдет,скорее всего, уже в текущем году. Это произойдет после получения положительного заключения госэкспертизы на разработанный проект, и проверки сметной стоимости. Образовательный объект рассчитан на полторы тысячи мест и должен быть готов в две тысячи двадцать третьем.