Дорожное покрытие на улице Крылова укладывали с нарушением технологии. Факт обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты Сургута. Заявили о нем на первом заседании рабочей группы думы города, которая контролирует реновацию асфальта. Ксения Афризонова, специалист КСП, доложила об инспекциях, в центре внимания которых были участки, восстановленные в 2017-20 годах. Сейчас они находятся на гарантии. Например, перекресток Ивана Захарова – Университетская – колея на левой полосе, на Туманной улице – провалы полотна в местах отбора проб. Не выявили замечаний на 32 отрезках из 75. Следом аудитор поведала о недостатках кампании текущей. Например, на улице Маяковского ревизоры не увидели у подрядчиков некоторых необходимых документов на месте работ. Недочеты обнаружили и на улице Крылова. «25 мая. Не выдержан временной интервал между проведением обработки битумной эмульсией поверхности основания и устройством нижнего слоя. Устройство начали через 20 минут после проливки битумной эмульсией. Температура смеси перед уплотнением не соответствовала нормативным значениям. Факт составлял 90 градусов, что ниже установленного минимального значения – не менее 110», – отметила Ксения Афризонова. 1 июня подрядчик во время работ не закрыл ливневые колодцы. В них мог попасть строительный мусор, что создало бы сложности во время сильного дождя. Также, отметили в Контрольно-счетной палате, не была достаточно очищена поверхность магистрали. Впрочем, эти моменты дорожники устранили на месте. Аудиторы также не увидели на Крылова часть документации. Отметили в КСП и отсутствие на объектах кураторов со стороны дорожно-транспортной дирекции. Председатель думы Сургута Надежда Красноярова подчеркнула, что надеется впредь не слышать о подобных замечаниях. Спикер парламента призвала устранять недочеты сразу, потому как впоследствии ими все равно придется заниматься – улицы после ремонта находятся на гарантии у подрядчиков несколько лет. «У нас более 500 миллионов, полмиллиарда мы направляем на эти цели, конечно, из-за какого-то халатного нарушения технологии, на которое нам никто не давал права нарушать, мы рискуем большими деньгами. Наверное, это неприемлемо, не наверное, а в принципе неприемлемо. Нужно аккуратно относиться к деньгам, чтобы они работали для сургутян, для качества», – акцентировала председатель городской думы. Надежда Красноярова поинтересовалась у представителей администрации Сургута, как идет работа с ГИБДД в части ремонта дорог. Она привела в пример компанию «Сургутнефтегаз». Акционерное общество ходатайствовало о перекрытии улицы, движение ограничивали на пару суток. За это время дорожники полностью успевали заменить асфальт. Заместитель директора департамента городского хозяйства Константин Карпеткин отметил, что если подрядчики попросят мэрию о перекрытии магистрали, то вопрос обязательно рассмотрят. Председатель думы подчеркнула – так могло бы быть быстрее. Константин Карпеткин в свою очередь сообщил, что работать такими же темпами, как «Сургутнефтегаз», получится вряд ли – и объем задач шире, и технологии другие. Возможно, полностью перекрывать участки получится во время укладки верхних слоев покрытия. Но инициатива должна исходить от дорожных организаций.