Согласно закону, автомобили, которые находятся в эксплуатации менее четырех лет, освобождаются от техосмотра. Автомобили, находящиеся на ходу от четырех до 10 лет, должны проходить проверку каждые два года, старше 10 лет – ежегодно. Что касается такси, то техосмотр надо будет проводить каждый год, если прошло не более пяти лет с даты выпуска, а затем раз в полгода. Кроме того, нововведения коснутся и других видов транспорта. Так, автомобили грузоподъемностью до трех тонн пятисот килограммов, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, которые эксплуатируются от четырех до 10 лет, будут проходить ТО раз в два года, если машина старше, то каждый год. «Ежегодно будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок грузовики, грузовики грузоподъемностью более трех тонн пятисот килограмм, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет. Если они старше пяти лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода. Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов», – пишет ТАСС. Также на заседании Госдумы было решено отложить реформу техосмотра с обязательной фотофиксацией процесса, а также отложить вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты. Как отмечают эксперты Минэкономразвития, пишет РБК, такие меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра.
Согласно закону, автомобили, которые находятся в эксплуатации менее четырех лет, освобождаются от техосмотра. Автомобили, находящиеся на ходу от четырех до 10 лет, должны проходить проверку каждые два года, старше 10 лет – ежегодно. Что касается такси, то техосмотр надо будет проводить каждый год, если прошло не более пяти лет с даты выпуска, а затем раз в полгода. Кроме того, нововведения коснутся и других видов транспорта. Так, автомобили грузоподъемностью до трех тонн пятисот килограммов, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, которые эксплуатируются от четырех до 10 лет, будут проходить ТО раз в два года, если машина старше, то каждый год. «Ежегодно будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок грузовики, грузовики грузоподъемностью более трех тонн пятисот килограмм, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет. Если они старше пяти лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода. Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов», – пишет ТАСС. Также на заседании Госдумы было решено отложить реформу техосмотра с обязательной фотофиксацией процесса, а также отложить вступление в силу норм о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты. Как отмечают эксперты Минэкономразвития, пишет РБК, такие меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра.