Второй окружной конкурс программистов и веб-дизайнеров «Югорский хакатон. Хантатон-2017» прошел на базе Сургутского госуниверситета. Молодые ИТ-специалисты создавали свои проекты почти сутки. Задача, поставленная организаторами из Югорского НИИ и департамента информационных технологий, – создать информационный продукт, который был бы востребован на рынке. При этом он должен быть построен исключительно за счет открытых данных, пишет ugra-news. В состав сургутской команды DevPit вошли семь человек, опыт участия в подобных турнирах у ребят уже есть, они пробовали свои силы в прошлом году на хакатоне в Ханты-Мансийске. Тогда они представили проект для путешественников, но жюри в него не поверило. В этот раз команда решила разработать проект, связанный с транспортом. «Мы заранее ничего досконально не продумывали. Но была пара набросков с транспортом и системой заказа билетов на различные мероприятия. По нашему мнению, эти направления очень плохо развиты в регионе. В команде я фронтенд-разработчик. Если говорить простым языком, есть у нас дизайнер - он рисует, а моя задача - перевести из красивой картинки в код», – рассказал участник команды DevPit Вадим Голубь. Как отметили эксперты, на второй хакатон участники пришли с более четким осознанием, чего от них хотят. Ведь основная цель соревнований – не доказать, что ты лучший программист или дизайнер, а создать по-настоящему конкурентоспособный продукт, который будет жить на рынке и после того, как команды разойдутся по домам. «На первый хакатон команды пришли неподготовленными, а вот сейчас у каждой есть по одной или две идеи заранее. И они уже понимают, что может «выстрелить», а что - нет. Но это половина задачи. Команде надо представить свой проект так, чтобы все судьи поняли, о чем он», – уверен заведующий лабораторией Югорского НИИ информационных технологий Иван Огородников. Во время хакатона в зале постоянно работали менторы – консультанты в разных областях IT-технологий, а также эксперты в коммерческом продвижении проектов. «Функция ментора - направлять команды, помогать им в структурировании проекта, в формировании защиты проекта. В общем, делать все, кроме самой работы над проектом. Есть менторы-программисты, есть менторы, обладающие коммерческим опытом, есть менторы, имеющие опыт работы с открытыми данными. Ментор помогает команде заложить возможность дальнейшей жизни программы. В параметрах проекта должны быть анализ рынка, возможная дальнейшая монетизация программы, взаимодействие с партнерами проекта, целевая аудитория. А главное - менторы не оценивают. Им нельзя отрицать какие-то решения команды или предложения. Все идеи воспринимаются благосклонно, но ментор должен аккуратно направлять команду к лучшим идеям с точки зрения их компетенции», – рассказал ментор хакатона, главный эксперт Югорского НИИ информационных технологий Евгений Торгашин. В результате победителем двухдневного соревнования стала сургутская команда Ice Team. Представленный проект направлен на оптимизацию данных в сфере ЖКХ. По мнению участников команды, в регионе пока недостаточно развиты сервисы и приложения, которые бы упрощали югорчанам решение коммунальных вопросов. Победители получили призовой чек на 150 тысяч рублей. Как отмечает издание, первый хакатон прошел в Югре в 2016 году. Победителем стала команда Bunch из Сургута, разработавшая единый сервис для школьников, абитуриентов и их родителей, помогающий определиться с выбором вуза.
Второй окружной конкурс программистов и веб-дизайнеров «Югорский хакатон. Хантатон-2017» прошел на базе Сургутского госуниверситета. Молодые ИТ-специалисты создавали свои проекты почти сутки. Задача, поставленная организаторами из Югорского НИИ и департамента информационных технологий, – создать информационный продукт, который был бы востребован на рынке. При этом он должен быть построен исключительно за счет открытых данных, пишет ugra-news. В состав сургутской команды DevPit вошли семь человек, опыт участия в подобных турнирах у ребят уже есть, они пробовали свои силы в прошлом году на хакатоне в Ханты-Мансийске. Тогда они представили проект для путешественников, но жюри в него не поверило. В этот раз команда решила разработать проект, связанный с транспортом. «Мы заранее ничего досконально не продумывали. Но была пара набросков с транспортом и системой заказа билетов на различные мероприятия. По нашему мнению, эти направления очень плохо развиты в регионе. В команде я фронтенд-разработчик. Если говорить простым языком, есть у нас дизайнер - он рисует, а моя задача - перевести из красивой картинки в код», – рассказал участник команды DevPit Вадим Голубь. Как отметили эксперты, на второй хакатон участники пришли с более четким осознанием, чего от них хотят. Ведь основная цель соревнований – не доказать, что ты лучший программист или дизайнер, а создать по-настоящему конкурентоспособный продукт, который будет жить на рынке и после того, как команды разойдутся по домам. «На первый хакатон команды пришли неподготовленными, а вот сейчас у каждой есть по одной или две идеи заранее. И они уже понимают, что может «выстрелить», а что - нет. Но это половина задачи. Команде надо представить свой проект так, чтобы все судьи поняли, о чем он», – уверен заведующий лабораторией Югорского НИИ информационных технологий Иван Огородников. Во время хакатона в зале постоянно работали менторы – консультанты в разных областях IT-технологий, а также эксперты в коммерческом продвижении проектов. «Функция ментора - направлять команды, помогать им в структурировании проекта, в формировании защиты проекта. В общем, делать все, кроме самой работы над проектом. Есть менторы-программисты, есть менторы, обладающие коммерческим опытом, есть менторы, имеющие опыт работы с открытыми данными. Ментор помогает команде заложить возможность дальнейшей жизни программы. В параметрах проекта должны быть анализ рынка, возможная дальнейшая монетизация программы, взаимодействие с партнерами проекта, целевая аудитория. А главное - менторы не оценивают. Им нельзя отрицать какие-то решения команды или предложения. Все идеи воспринимаются благосклонно, но ментор должен аккуратно направлять команду к лучшим идеям с точки зрения их компетенции», – рассказал ментор хакатона, главный эксперт Югорского НИИ информационных технологий Евгений Торгашин. В результате победителем двухдневного соревнования стала сургутская команда Ice Team. Представленный проект направлен на оптимизацию данных в сфере ЖКХ. По мнению участников команды, в регионе пока недостаточно развиты сервисы и приложения, которые бы упрощали югорчанам решение коммунальных вопросов. Победители получили призовой чек на 150 тысяч рублей. Как отмечает издание, первый хакатон прошел в Югре в 2016 году. Победителем стала команда Bunch из Сургута, разработавшая единый сервис для школьников, абитуриентов и их родителей, помогающий определиться с выбором вуза.