Из
45 километров магистрали в работе две
трети. Компания «Мостострой-11» и ее
подрядчики трудятся на строительстве
подъездной дороги ко второму мосту
через Обь. На всем 30-километровом
участке ведется подготовка грунта,
отсыпка основания будущей скоростной
магистрали, обеспечивающей второй въезд
в город. Продолжается и строительство
моста. Всего на объекте 16 опор, они
находятся на разной стадии готовности.
Также мостостроители в августе начнут
сборку металлоконструкций пролета на
левом берегу транспортного перехода.
«Укрупнение
происходит на стапели, далее происходит
продольная надвижка по опорам построенным,
таким образом сооружается пролетное
строение. Все 16 опор в работе, только
разная стадия. 6 готовы. Есть, где начальная
стадия, вот 12 опора – погружение сваи
идет. Это начальная стадия. Есть в реке
7, 8, где устройство котлованов опор, мы
там выходим на бетонирование свай и
устройство монолитного тела опоры», –
рассказал
руководитель проекта АО «Мостострой-11»
Евгений Топехин.
Сооружение
опор – сложная специфическая работа.
Для каждой из них требуется бетонное
основание. И здесь бывают трудности,
среди которых сложные геологические
условия, размывы и подмывы, от которых
зависит глубина монолитной подушки,
усложняет работу сильное течение Оби.
Преодоление указанных и других неудобств
требует времени. На устройство опор
уходит до полугода, глубина достигает
30 метров. Добавим,
на строительстве моста работают сотни
специалистов, среди них есть и те, кто
возводил действующий и пока единственный
мост, названный именем его создателя
Валентина Солохина.
«Задействовано
более 500 человек и свыше 300 единиц техники
на объекте, порядка
12 крупных подрядчиков. Строительство
сетей, строительство малых мостов, кроме
основного моста, еще 2 транспортные
развязки, 4 моста река Полойка, Сухой
Аган, также мы используем подрядчиков
местных»,
– добавил Евгений Топехин.