Первая в России. В сургутском аэропорту внедрили технологию, которая позволит сделать услуги гавани доступнее для слабослышащих пассажиров. У стойки информации установили платформу «Сурдо-онлайн». В режиме реального времени система переводит речь на язык жестов. «Инвалид по слуху передает оператору, который на мониторе, через веб-камеру язык жестов. То есть оператор воспринимая информацию передает ее звуком, голосом через связь уже оператору, то есть обычным голосом. Оператор воспринимает ее с учетом всех нюансов правильных, то есть не с помощью записок, и дает обратную связь – информацию, наличие билетов. На любые вопросы отвечает», – рассказал эксперт общественной палаты Югры Геннадий Гагарин. Затем специалист подбирает необходимую информацию, к примеру, по наличию билетов на тот или иной рейс – диктует оператору. Он в свою очередь на языке жестов транслирует ее клиенту. Специально обученные сурдоперводчики, они же онлайн-помощники, находятся в Сколково. Если потребуется, операторы будут выходить на связь из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Сургутский аэропорт продолжает развивать программу «Доступная среда», чтобы любой человек имел возможность комфортно чувствовать себя в аэровокзале. Так, для людей с особенностями здоровья переоборудовали перила на лестничных маршах, соорудили пандус, а стойку для обслуживания маломобильных людей сделали пониже, чтобы услуги были доступны и для пассажиров-колясочников. «Мы заказали доработки у наших поставщиков услуги по визуальному информированию с тем, чтобы у нас на информационном табло также бежала бегущая строка с информацией того, что объявляет вокзал. Чтобы то, что транслируется, тоже дублировалось в бегущей строке», – добавил Геннадий Гагарин. Кроме этого, аэропорт оснащен бортовым креслом для маломобильных пассажиров – оно очень маневренное. С его помощью человека с ограниченными возможностями здоровья без труда возможно доставить не только на борт судна, но и непосредственно к выбранному в самолете месту.