В
Сургуте побывал «Эшелон Победы».
Перед
этим
он останавливался на станциях в Пыть-Яхе
и Усть-Югане. А с утра в пятницу его уже
украшали у депо железнодорожного вокзала
нашего города. В 13 часов ровно он встал
на первый путь, где пробыл до шести
вечера. Съемочная группа нашего телеканала
встречала ретросостав на перроне вместе
с сотнями горожан.
Точно
по расписанию. В 13 часов в пятницу на
первый путь железнодорожного вокзала
Сургута прибыл «Эшелон Победы». Это
ретросостав в котором каждый из вагонов
уникальный. Музей на колесах встретили
сотни горожан.
Ветераны
– в числе почетных гостей на трибунах,
напротив вагонов эшелона
Победы. Для них организаторы подготовили
концертную программу. Она пришлась по
душе собравшимся. Сетуют, что не повезло
только с погодой.
“Очень
понравился, хорошо все. Очень уютно. Я
подпевала все время, потанцевали мы
даже немножечко”, – поделилась
ветеран трудового фронта Нина Тарасова.
«Эшелон
Победы» – музей на колесах. В этом году
он состоит не из семи, как было в прошлом
мае, а из семнадцати вагонов. Среди них
– медицинский, санпропускник, хлебопекарня,
электростанция, кухня и другие.
“Все
вагоны принадлежат Свердловской железной
дороге, это полностью инициатива
руководства СвЖД
по восстановлению наших, сохранению, в
первую очередь, тех раритетных вагонов,
которые когда-либо у нас работали,
участвовали в воинских первозках, в ВОВ
участвовали, да и вообще вся железнодорожная
техника, сохранение, передача потомкам,
так как в них работали их бабушки,
дедушки, папы, мамы”, – рассказал
заместитель начальника эксплуатационного
центра научно-технической информации
и библиотек Свердловской железной
дороги ОАО «РЖД» Денис Белопашинцев.
Ретропоезд
рассказывает о жизни во время Великой
Отечественной войны,
о том подвиге, который совершили
фронтовики.
“Но
это еще и символ, символ гордости,
стойкости, символ самоотверженной
самоотдачи, наша задача сегодня – не
расплескать ни капли исторической
правды. Я уверен, что мы не подведем
наших победителей и не позволим никому
исказить историческую правду”, –
отметил
глава города Андрей Филатов.
“Сегодня
здесь на железнодорожном вокзале мы
говорим о подвиге и вкладе железнодорожников
в Великую
Победу.
Только вдумайтесь, 20 миллионов вагонов
с солдатами, вооружением, снарядами
было перевезено за время Великой
Отечественной войны”, – добавил
председатель думы Сургута Максим
Слепов.
Большая
часть поезда эпохи Великой Отечественной,
так же, как и образцы исторической
техники. На вековых открытых платформах
– легендарный танк Т-34, реактивная
установка «Катюша», автомобиль ГАЗ-67.
Во главе состава – советский грузовой
паровоз «Лебедянка».
“На
московской дороге, в Питере тоже есть,
на Байкале у нас тоже бегают паровозы.
Сейчас учат этому делу
и
помощников,
и машинистов. Все управление здесь,
ничего сложного, одни рычаги. Это реверс,
то есть с помощью его мы переводим либо
вперед, либо назад. Направление движения.
Это у нас регулятор, открываем регулятор,
открывается клапан, подается пар в
паровую машину, за счет этого у нас и
пошло движение”, – объяснил
помощник машиниста паровоза Илья
Ларюкин.
"Эшелон
Победы" пробыл на главном пути станции
Сургут пять часов. За это время в музее
на колесах, созданном на Свердловской
железной дороге, побывали несколько
тысяч горожан. В воскресенье ретросостав
прибудет в Нижневартовск. Столица
Самотлора – последний город на карте
турне поезда истории Великой Отечественной
войны.
Еще новости - в нашем Телеграме