В Сургуте побывал «Эшелон Победы». Перед этим он останавливался на станциях в Пыть-Яхе и Усть-Югане. А с утра в пятницу его уже украшали у депо железнодорожного вокзала нашего города. В 13 часов ровно он встал на первый путь, где пробыл до шести вечера. Съемочная группа нашего телеканала встречала ретросостав на перроне вместе с сотнями горожан.
Точно по расписанию. В 13 часов в пятницу на первый путь железнодорожного вокзала Сургута прибыл «Эшелон Победы». Это ретросостав в котором каждый из вагонов уникальный. Музей на колесах встретили сотни горожан.
Ветераны – в числе почетных гостей на трибунах, напротив вагонов эшелона Победы. Для них организаторы подготовили концертную программу. Она пришлась по душе собравшимся. Сетуют, что не повезло только с погодой.
“Очень понравился, хорошо все. Очень уютно. Я подпевала все время, потанцевали мы даже немножечко”, – поделилась ветеран трудового фронта Нина Тарасова.
«Эшелон Победы» – музей на колесах. В этом году он состоит не из семи, как было в прошлом мае, а из семнадцати вагонов. Среди них – медицинский, санпропускник, хлебопекарня, электростанция, кухня и другие.
“Все вагоны принадлежат Свердловской железной дороге, это полностью инициатива руководства СвЖД по восстановлению наших, сохранению, в первую очередь, тех раритетных вагонов, которые когда-либо у нас работали, участвовали в воинских первозках, в ВОВ участвовали, да и вообще вся железнодорожная техника, сохранение, передача потомкам, так как в них работали их бабушки, дедушки, папы, мамы”, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного центра научно-технической информации и библиотек Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» Денис Белопашинцев.
Ретропоезд рассказывает о жизни во время Великой Отечественной войны, о том подвиге, который совершили фронтовики.
“Но это еще и символ, символ гордости, стойкости, символ самоотверженной самоотдачи, наша задача сегодня – не расплескать ни капли исторической правды. Я уверен, что мы не подведем наших победителей и не позволим никому исказить историческую правду”, – отметил глава города Андрей Филатов.
“Сегодня здесь на железнодорожном вокзале мы говорим о подвиге и вкладе железнодорожников в Великую Победу. Только вдумайтесь, 20 миллионов вагонов с солдатами, вооружением, снарядами было перевезено за время Великой Отечественной войны”, – добавил председатель думы Сургута Максим Слепов.
Большая часть поезда эпохи Великой Отечественной, так же, как и образцы исторической техники. На вековых открытых платформах – легендарный танк Т-34, реактивная установка «Катюша», автомобиль ГАЗ-67. Во главе состава – советский грузовой паровоз «Лебедянка».
“На московской дороге, в Питере тоже есть, на Байкале у нас тоже бегают паровозы. Сейчас учат этому делу и помощников, и машинистов. Все управление здесь, ничего сложного, одни рычаги. Это реверс, то есть с помощью его мы переводим либо вперед, либо назад. Направление движения. Это у нас регулятор, открываем регулятор, открывается клапан, подается пар в паровую машину, за счет этого у нас и пошло движение”, – объяснил помощник машиниста паровоза Илья Ларюкин.
"Эшелон Победы" пробыл на главном пути станции Сургут пять часов. За это время в музее на колесах, созданном на Свердловской железной дороге, побывали несколько тысяч горожан. В воскресенье ретросостав прибудет в Нижневартовск. Столица Самотлора – последний город на карте турне поезда истории Великой Отечественной войны.
Еще новости - в нашем Телеграме