Заместитель главы Министерства торговли и промышленности РФ Виктор Евтухов заявил, что требование об обязательной маркировке лекарств и обуви начнет действовать в России с 1 июля этого года. При этом сроки начала кампании переноситься не будут. Причина в том, что отсрочка девальвирует уже проделанную работу по подготовке, пишет ТАСС. Ранее отсрочить введение обязательной маркировки товаров просили представители фармацевтической отрасли. Предлагаемым сроком значилось 1 января 2021 года, чтобы успеть подготовить оборудование и настроить программное обеспечение. Замедляет подготовку и пандемия коронавируса. Однако власти просьбу фармацевтов не услышали. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий. Заместитель гендиректора Реваз Юсупов отметил, что решение о введении маркировки в установленные сроки правильное. «По всем категориям товаров мы видим высокую степень готовности рынка: все табачные производители уже давно маркируют сигареты, более 98 % российских фармпроизводителей готовы работать в системе маркировки лекарств. В обувной отрасли более 17,5 тыс. компаний уже продают маркированную обувь, не дожидаясь 1 июля, это около трети зарегистрированных в системе компаний», – отметил он. Кроме того, Юсупов добавил, что маркировка позволит избавиться от контрафакта и сделает рынок белым. Есть и положительная сторона процесса в экономической выгоде. Так, по словам аналитиков, вклад системы маркировки в ВВП может составить 1,2 процента. Отмечается, что за счет налоговых поступлений государство получит более 360 миллиардов рублей, еще 160 миллиардов рублей поступит от роста эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Заместитель главы Министерства торговли и промышленности РФ Виктор Евтухов заявил, что требование об обязательной маркировке лекарств и обуви начнет действовать в России с 1 июля этого года. При этом сроки начала кампании переноситься не будут. Причина в том, что отсрочка девальвирует уже проделанную работу по подготовке, пишет ТАСС. Ранее отсрочить введение обязательной маркировки товаров просили представители фармацевтической отрасли. Предлагаемым сроком значилось 1 января 2021 года, чтобы успеть подготовить оборудование и настроить программное обеспечение. Замедляет подготовку и пандемия коронавируса. Однако власти просьбу фармацевтов не услышали. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий. Заместитель гендиректора Реваз Юсупов отметил, что решение о введении маркировки в установленные сроки правильное. «По всем категориям товаров мы видим высокую степень готовности рынка: все табачные производители уже давно маркируют сигареты, более 98 % российских фармпроизводителей готовы работать в системе маркировки лекарств. В обувной отрасли более 17,5 тыс. компаний уже продают маркированную обувь, не дожидаясь 1 июля, это около трети зарегистрированных в системе компаний», – отметил он. Кроме того, Юсупов добавил, что маркировка позволит избавиться от контрафакта и сделает рынок белым. Есть и положительная сторона процесса в экономической выгоде. Так, по словам аналитиков, вклад системы маркировки в ВВП может составить 1,2 процента. Отмечается, что за счет налоговых поступлений государство получит более 360 миллиардов рублей, еще 160 миллиардов рублей поступит от роста эффективности контрольно-надзорной деятельности.