Первой темой, которую с главой города хотели обсудить все собравшиеся журналисты, стала уборка дворов от снега. Есть ли методы понуждения управляющих компаний к своевременной и качественной очистке придомовых территорий. – Как у вас в договоре, который вы подписали как житель дома, организована работа по уборке снега, вы знаете? Вы же договорились с УК, предположим, раз в месяц убирать. Вас это устраивает? Нет. Мы занимаемся сейчас ревизией всех договоров, обязательств. Бьем по хвостам, в связи с тем, что команда меняется, заходят люди, ставлю задачи. Первое: уборка дворов организована по договоренности с жильцами. Есть такая практика по отношению к нашему имуществу, что мы всегда читаем, что подписываем. Наверное, договора заключили по принципу, как мне часто говорят «мы делаем так, как раньше делали». Отвечаю на общественный запрос. Механизмы контроля – внимательное отношение к правам и обязанностям по поводу своего имущества. И в Сургуте очень много домов, где есть ТОСы, где есть старшие по домам. Еще раз повторю, надо сделаеть ревизию договоров и посмотреть, насколько это вас устраивает, как это исполняется. Мы ревизию всех договоров запросили с УК. Есть факты, где наши земляки подписали договор с управляющей компанией, там чистится двор по мере необходимости. Мы сейчас выясняем, кто определяет меру необходимости, и как она вообще определяется. Чувствуете? Есть подвохи. Работу с УК проводим. Проговорили с Кириллом Киселевым, департамент городского хозяйства проработает, составит договор правильный между УК и жильцами, опубличим его, чтобы он виден был, понятен. И безусловно через несколько механизмов партнерского взаимодействия мы выстроим работу с УК так, чтобы договор, который состоится, исполнялся как в частоте события, так и в его качестве. Это максимум, что можно сделать. Если договор будет нарушаться, а мы сейчас формируем функцию, простой, но случайной выборкой будем смотреть, как исполняются обязательства. Весь город мы просто физически не осилим. Мы будем работать со службой жилищного контроля о пересмотре, или внимательном отношении к деятельности УК, вплоть до отзыва лицензии. Это, конечно, тоже не решение очень часто. Лишая, или инициируя отзыв лицензии, или же представление о том, что не исполняют должным образом свои обязательства, конечно вопрос идет в замещение. А кто? А когда? Почему именно они? Надеюсь, что мы все вместе договоримся о том, что если мы платим деньги за какой-то вид услуги, она в максимальном качестве и с той, что указано частотой, реализовывалась. – Готовы ли управляющие компании к тому, что к ним будут приходить ревизионные комиссии? – А какой вариант? Мы обсуждали, все просто. Никто ни к кому не будет приходить, если будут исполняться обязательства. И наши земляки скажут, да, это максимальный вариант, за который мы готовы заплатить, и он максимально качественно исполняется. Нам надо научиться делать правильно правильное дело. Очень часто берем правильное дело, но делаем его неправильно. Или делаем правильно, но неправильное дело. Например, мы очень правильно делаем дело – чистим двор по мере необходимости. Мы его делаем правильно, просто дело неправильное. Мы не знаем эту меру, и кто ее определяет. Постараемся здесь максимально проработать свое видение этих отношений и предложим землякам, чтобы УК инициировали, а где-то инициативные по дому организовали новые собрания и сформировали обязательства по уборке территории. Это одна из самых часто обозначаемых задач, и ее надо привести в порядок, конечно. [Image, 1] – Как-то можно создать прозрачные условия? Раз в месяц тоже выглядит в общем-то расплывчато. Можно чистить 1 февраля и 30 марта. Каждый раз – это раз в месяц, но между датами – 60 дней. Может какие-то графики уборки публиковать заранее? – Надо об этом договориться. Уважаемые земляки, я без вас здесь не справлюсь. Я не могу за вас организовывать графики. Я могу порекомендовать форму общения и быть на страже этих договоренностей. Но без ваших договоренностей с УК я ничего не смогу сделать. Ну как я могу повлиять на договор, где двор чистится по мере необходимости? Я рекомендую, уважаемые земляки дома на улице Университетской, 9, пожалуйста, посмотрите на свой договор и посмотрите, как он сформирован в части обязательств. Может, вам стоит инициировать общее собрание и пересмотреть частоту, хотя бы раз в месяц, два, и мы начнем уже сближать позиции, чтобы это было не в 60 дней, о чем вы говорить, а закрепить какие-то дни. Пригласим наших партнеров на штаб, вместе пообсуждаем, публично закрепим. Когда публично зафиксировано, уже моральные обязательства включаются. Но если этого собрания не произойдет, я его инициировать не могу, я подписаться под договором не могу. Буду пытаться максимально помочь, но мне самому нужна помощь в этом от вас. – Как оцените уборку улиц, когда мороз пришел после оттепели? – Есть чем заниматься, безусловно. В наших погодных условиях сложно что-либо идеализировать. Метем ли мы воду? Да не метем мы воду. Ну если сегодня днем +1, а ночью -1, вы что, предлагаете, не работать на дороге? Да нет, конечно, не приму такое решение. Не всегда это получается, как хочется, но сегодня уже выходим на штрафные санкции, как за мусорки, так и за все остальное. В городе начали применяться штрафные санкции. Если что-то не убрано, в ненадлежащем состоянии, после второго китайского предупреждения уже идет вопрос о деньгах. И я считаю, что мы перенастраиваем эту систему отношений. А то, что дороги должны содержаться не просто в нашем представлении, как по поводу воды, которую метет техника. Есть же требования ГОСТ, дорожной инспекции. Конечно же уборка дорог должна производиться даже в такие погодные условия. Объективно, даже предмета для диалога здесь нет. – От содержания города к благоустройству. Центральная площадь пустует. Хотя в эту территорию вложены немалые средства. Зачем? Есть ли планы по ее наполнению жизнью? – Не люблю формулировку про точку притяжения, более теплее – место, которое любит город. Мы этим озадачились. Сейчас два события происходит. Контрольное управление провело проверку исполнения этого контракта, есть замечания. Прошу, чтобы мы не дожидались, когда закончится гарантийный срок, сегодня есть претензии, подрядчику они направлены в части вообще исполнения качества работ и проектной реализации. Там все можно исправить. УКС занимается. Думаю, что не должно быть проблем. Второе – сегодня уже главный архитектор вместе с ребятами работают. У него была идея привлечь воспитанников колледжа русской культуры имени Знаменского, он несколько раз с ними встречался, показывал уже наброски, которые ребята предлагают на этой площади реализовать, однозначно будем ее оживлять. Но уже делать это не в виде авторитарного решения. Наподобие: мы придумали, глава подписал, вот вам изваяние. Мы это с жителями обсудим, выберем, что и как мы хотим там сделать. Это больше пойдет к летнему сезону. Сейчас строительные работы неправильно производить. Под новогоднюю концепцию точно применим. Сформируем на площади локацию, которая должна заинтересовать горожан и стать привлекательной для новогодних праздников. Договариваемся сейчас с архитектурой, должны поменять концептуальный взгляд на город. Не должно быть новогоднего оформления, или под день города. А должно быть зимнее и летнее. Это концептуально два разных проекта, которые должны отражать все события в эти периоды. Конечно, в один сезон мы на такой подход не перейдем, но на следующей сезон у нас будет готовиться проект летнего оформления Сургута. Потом зимнего, со всеми праздниками и событиями по календарю. – Пару идей по центральной площади можно услышать? – Нет, это показывать надо. Это же организация пространств, световые фигуры. Главный архитектор работает, но решать все равно будет город. – Вы сами были на центральной площади? – Конечно – Как вам она? – Площадь, как площадь. Название – центральная. Есть чем заниматься. Она должна быть любимым местом в городе. А любимое место, когда мы друг другу хвалимся, например фотографиями. «Смотри, где мы были с семьей, где гуляли с друзьями». Когда это произойдет, мы будем считать, что это не по отчету точка притяжения, а это место, которое город любит. Будем брать за основу эффективного благоустройства. – Станция юных натуралистов. Объект с историей, примыкающий к парку «За Саймой». Какова его судьба? – Непростая история со всех сторон, что с концептуальной точки зрения, что с реализацией. Обременение там есть. На этот год стоял проект изысканий под проектирования сноса здания, мы убрали. Все-таки мы отказались пока от этой идеи, тратить деньги на проектно-изыскательские работы. Артем Михайлович Кириленко занимается, уже несколько встреч было, мы пытаемся привлечь инвестора. И идеологически удержать, чтобы этот объект состоялся как продолжение, или функциональное дополнение парка «За Саймой». Чтобы не кабарэ было, а чтобы в виде досуга было, детского досуга. Но так организовать, чтобы инвестору это было интересно. Несколько проектов есть, о них рано говорить, потому что несколько раз приступали к обсуждению, но пока не можем выйти, чтобы зафиксировать интерес города. Интерес инвестора везде прослеживается. Надо защитить городские приоритеты и сгармонизировать эти отношения. Вроде сейчас на какое-то решение вышли, я знаю на какое, но рано вообще презентовать и обсуждать. Очень не хочется смириться с тем, что его придется снести потому, что уже конструктивно и по состоянию материала, который не был защищен, достроен, может получиться, что оно в принципе не может быть достроено. Может нести угрозу. Никто на это не подпишется, это серьезная ответственность. Поэтому этот год еще этому посвящаем, поискам инвесторов, кто готов будет зайти на эту территорию и гармонизировать ее с идеологией развития парка «За Саймой» с учетом того, что это должна быть территория в большей степени для детей. Не исключаю варианта, когда инвестор откажется. Надо полагать, если инвестор приходит, он должен понимать где он может заработать, но под задачи администрации. Если инвестор видит, что там убыток, он не пойдет. Нормальный процесс. Бизнес должен, соответствуя нашим пожеланиям, попытаться компенсировать свои затраты и превратить это в бизнес-модель. У нас есть два потенциальных инвестора. Надеемся, что получится. Единственное, что могу заверить, не один проект он не стартанет, не будет оформлен, пока мы вместе не пообсуждаем, не выскажемся, пока не будет всем понятно. Такого не будет, что инвестор уже строит там ночной клуб. – Переезд самой станции юных натуралистов состоится? – Рассматривается вариант. Не в полном объеме, но рассматривается. Мы и пытаемся это все сложить так, чтобы инвестору это было интересно. Он должен все просчитать. Если проводим экспертизу, определяемся, что здание уже непригодно, тогда будет принято решение о сносе. Это не в щелчок пальца. Я рассказываю о сложностях этапов, которые придется пройти. Есть вещи быстрые на подъем, есть непростые, а есть вещи, которые вообще не знаем, как поднять. Рассказать, что мы такие сверхпобедители? Нет. То, что мы над каждым вопросом работаем – точно. Невозможно шесть кастрюль щей варить сразу одной хозяйке на одной плите. Какие-то вещи прорабатываем, что-то сделали, рассказываем об этом. О каких-то направлениях рассуждаем и определяем векторы, принципы подходов. Это тоже важно. Нельзя сказать, что к новому году все решим. Не могу так сказать. Врать не буду городу, я обещал не предавать и не врать, и никому не позволять этого. Зачем. [Image, 2] – Автовокзал. Этой теме тоже много лет, было даже заключенное концессионное соглашение по строительству объекта на Грибоедовской развязке, но вот появилась информация, что инвестор отказался от своих планов. Отказывается ли от идеи администрация Сургута? – Инвестор, да, не проявляет интереса к строительству. От автовокзала мы же не отказываемся, и пока не отказываемся от локации. У нас сейчас запущено два инфраструктурных проекта. Первое, это ревизия пассажирских перевозок в городе. Дорожную карту подписали, и в этом году отторговываемся, несколько претендентов ждут конкурса, чтобы зайти, сделать полностью анализ транспортных артерий, сетей, инфраструктурных развязок в Сургуте, чтобы нам получить современные пассажирские перевозки. Второй вопрос – практически заходим в реконструкцию железнодорожного вокзала. И есть ряд представлений, что там может полуузловой, или узловой центр появиться пассажирский. Как междугородних перевозок, так и внутригородских. Это рассуждение в виде гипотезы, которые сейчас за год хотим для себя подтвердить, зафиксировать, что да, автовокзал должен быть вот в этом месте потому, что новая транспортная система, потому что проектное представление развития города в части жилых кварталов. Наверное, скоро презентуем такой взгляд, куда мы, и как растем. Чтобы это все компенсировалось и доставляло максимальные удобства. В следующем году мы подойдем к такой фиксации. То, что автовокзал нужен, это безусловно. Его нужно строить, но мы не хотим промахнуться. Чтобы он был максимально комфортным, функциональным, и с привлечением концессионера, лица заинтересованного. – В ближайшие недели депутаты думы Сургута рассмотрят бюджет города. Каким он будет? – Сверхтрансформаций не будет. Социальная сфера, просто даже чисто операционное содержание - колоссальные деньги – под 2/3 всей суммы. Одно из самых важных – благоустройство, дороги, и так далее. Никакой новизны не будет в части направлений. В части объемов мы постараемся выдерживать определенную планку. Мы договорились с командой, которая сегодня работает в рамках наших полномочий, удержать ремонт дворов не ниже 30 в год. И эта цифра будет предложена депутатам. Это только местный бюджет, потому что региональный пока не предусматривает этих затрат. В этом году нам помогли очень серьезно, Наталья Владимировна приняла решение, и региональные, федеральные деньги были выделены. Чтобы не снижать темп, и не уповать, вот нам деньги не дали, мы это все предусмотрели в муниципальном бюджете. Пока предусмотрели на 25-27, но всегда есть экономия торгов, и мы все равно на 30 выйдем. Также мы заходим в проект внутриквартальных проездов, которые долгое время не делались. В этом году 6 сделали, нашли резервы. На следующий год запланировали около 92 миллионов рублей. Это где-то 10-11 проездов, у нас их 56 на учете в департаменте городского хозяйства, которые выявлены, как наши, где мы можем потратить деньги. Есть бесхоз, но там мы можем пока только содержать. Но все делаем, если бесхоз, чтобы оформить в собственность и сделать, чтобы земляков не кормить этой историей – не наше, не можем потратить, так ездите. Пришло время, надо делать. Третье – содержание дорог в части текущих ремонтов, ямочный ремонт – на 100%. Я задачу ставлю пересмотреть технологии. По колейности сейчас сложно говорить, весь анализ будем производить по весне, чтобы уже с локациями и объемами точно определиться, потому что зима может внести коррективы по состоянию полотна. Но будем делать однозначно. Что из нового? Есть уверенность, что в этом году получим частную инвестиционную инициативу по благоустройству и устройству парка на Черном Мысу, бывший Рыбзавод. Мы сейчас разрабатываем концепцию, и это будут первые фрагменты нашей той самой набережной. НТЦ, этот парк, и сегодня ведем переговоры с застройщиком, которому ранее были выданы разрешения в микрорайоне «Пойма», чтобы мы зашли в благоустройство набережной, как элемента архитектуры. Там серьезные капитальные затраты. Почему туда инвестор очень осторожно идет, надо в землю очень много закопать. Инфраструктуру очень много подводить, не каждый инвестор готов туда заходить. Рассуждать, что Сургуту нужна набережная... Это надо 10 миллиардов, да никто, никогда этого не сделает, если мы не начнем делать какие-то шаги, которые начнут формировать, хотя бы фрагментарно пойменную часть, которую мы потом сможем уже объединять, думаю, что и инвесторов больше появится. По научно-технологическому центру проектно-изыскательские работы мы в следующем году закончим на 6 объектов инфраструктурных. Что надо инвестору? Чтобы инженерные сети сформировались, очистные, дороги. Шесть объектов по ПИР уже в работе, мы их заканчиваем, и в следующем году начинаем строить. Нас поддержала Наталья Владимировна Комарова через принцип софинансирования. Регион нам выделяет деньги. Начинаем формировать инфраструктуру, что застройщику, да и любому инвестору надо. Этот проект не про завтра, не про фантастику, это часть города, которая будет формироваться в новой идеологии, в новой форме. Сегодня – это первые шаги для прибрежного города, который будет выстраиваться.
Первой темой, которую с главой города хотели обсудить все собравшиеся журналисты, стала уборка дворов от снега. Есть ли методы понуждения управляющих компаний к своевременной и качественной очистке придомовых территорий. – Как у вас в договоре, который вы подписали как житель дома, организована работа по уборке снега, вы знаете? Вы же договорились с УК, предположим, раз в месяц убирать. Вас это устраивает? Нет. Мы занимаемся сейчас ревизией всех договоров, обязательств. Бьем по хвостам, в связи с тем, что команда меняется, заходят люди, ставлю задачи. Первое: уборка дворов организована по договоренности с жильцами. Есть такая практика по отношению к нашему имуществу, что мы всегда читаем, что подписываем. Наверное, договора заключили по принципу, как мне часто говорят «мы делаем так, как раньше делали». Отвечаю на общественный запрос. Механизмы контроля – внимательное отношение к правам и обязанностям по поводу своего имущества. И в Сургуте очень много домов, где есть ТОСы, где есть старшие по домам. Еще раз повторю, надо сделаеть ревизию договоров и посмотреть, насколько это вас устраивает, как это исполняется. Мы ревизию всех договоров запросили с УК. Есть факты, где наши земляки подписали договор с управляющей компанией, там чистится двор по мере необходимости. Мы сейчас выясняем, кто определяет меру необходимости, и как она вообще определяется. Чувствуете? Есть подвохи. Работу с УК проводим. Проговорили с Кириллом Киселевым, департамент городского хозяйства проработает, составит договор правильный между УК и жильцами, опубличим его, чтобы он виден был, понятен. И безусловно через несколько механизмов партнерского взаимодействия мы выстроим работу с УК так, чтобы договор, который состоится, исполнялся как в частоте события, так и в его качестве. Это максимум, что можно сделать. Если договор будет нарушаться, а мы сейчас формируем функцию, простой, но случайной выборкой будем смотреть, как исполняются обязательства. Весь город мы просто физически не осилим. Мы будем работать со службой жилищного контроля о пересмотре, или внимательном отношении к деятельности УК, вплоть до отзыва лицензии. Это, конечно, тоже не решение очень часто. Лишая, или инициируя отзыв лицензии, или же представление о том, что не исполняют должным образом свои обязательства, конечно вопрос идет в замещение. А кто? А когда? Почему именно они? Надеюсь, что мы все вместе договоримся о том, что если мы платим деньги за какой-то вид услуги, она в максимальном качестве и с той, что указано частотой, реализовывалась. – Готовы ли управляющие компании к тому, что к ним будут приходить ревизионные комиссии? – А какой вариант? Мы обсуждали, все просто. Никто ни к кому не будет приходить, если будут исполняться обязательства. И наши земляки скажут, да, это максимальный вариант, за который мы готовы заплатить, и он максимально качественно исполняется. Нам надо научиться делать правильно правильное дело. Очень часто берем правильное дело, но делаем его неправильно. Или делаем правильно, но неправильное дело. Например, мы очень правильно делаем дело – чистим двор по мере необходимости. Мы его делаем правильно, просто дело неправильное. Мы не знаем эту меру, и кто ее определяет. Постараемся здесь максимально проработать свое видение этих отношений и предложим землякам, чтобы УК инициировали, а где-то инициативные по дому организовали новые собрания и сформировали обязательства по уборке территории. Это одна из самых часто обозначаемых задач, и ее надо привести в порядок, конечно. [Image, 1] – Как-то можно создать прозрачные условия? Раз в месяц тоже выглядит в общем-то расплывчато. Можно чистить 1 февраля и 30 марта. Каждый раз – это раз в месяц, но между датами – 60 дней. Может какие-то графики уборки публиковать заранее? – Надо об этом договориться. Уважаемые земляки, я без вас здесь не справлюсь. Я не могу за вас организовывать графики. Я могу порекомендовать форму общения и быть на страже этих договоренностей. Но без ваших договоренностей с УК я ничего не смогу сделать. Ну как я могу повлиять на договор, где двор чистится по мере необходимости? Я рекомендую, уважаемые земляки дома на улице Университетской, 9, пожалуйста, посмотрите на свой договор и посмотрите, как он сформирован в части обязательств. Может, вам стоит инициировать общее собрание и пересмотреть частоту, хотя бы раз в месяц, два, и мы начнем уже сближать позиции, чтобы это было не в 60 дней, о чем вы говорить, а закрепить какие-то дни. Пригласим наших партнеров на штаб, вместе пообсуждаем, публично закрепим. Когда публично зафиксировано, уже моральные обязательства включаются. Но если этого собрания не произойдет, я его инициировать не могу, я подписаться под договором не могу. Буду пытаться максимально помочь, но мне самому нужна помощь в этом от вас. – Как оцените уборку улиц, когда мороз пришел после оттепели? – Есть чем заниматься, безусловно. В наших погодных условиях сложно что-либо идеализировать. Метем ли мы воду? Да не метем мы воду. Ну если сегодня днем +1, а ночью -1, вы что, предлагаете, не работать на дороге? Да нет, конечно, не приму такое решение. Не всегда это получается, как хочется, но сегодня уже выходим на штрафные санкции, как за мусорки, так и за все остальное. В городе начали применяться штрафные санкции. Если что-то не убрано, в ненадлежащем состоянии, после второго китайского предупреждения уже идет вопрос о деньгах. И я считаю, что мы перенастраиваем эту систему отношений. А то, что дороги должны содержаться не просто в нашем представлении, как по поводу воды, которую метет техника. Есть же требования ГОСТ, дорожной инспекции. Конечно же уборка дорог должна производиться даже в такие погодные условия. Объективно, даже предмета для диалога здесь нет. – От содержания города к благоустройству. Центральная площадь пустует. Хотя в эту территорию вложены немалые средства. Зачем? Есть ли планы по ее наполнению жизнью? – Не люблю формулировку про точку притяжения, более теплее – место, которое любит город. Мы этим озадачились. Сейчас два события происходит. Контрольное управление провело проверку исполнения этого контракта, есть замечания. Прошу, чтобы мы не дожидались, когда закончится гарантийный срок, сегодня есть претензии, подрядчику они направлены в части вообще исполнения качества работ и проектной реализации. Там все можно исправить. УКС занимается. Думаю, что не должно быть проблем. Второе – сегодня уже главный архитектор вместе с ребятами работают. У него была идея привлечь воспитанников колледжа русской культуры имени Знаменского, он несколько раз с ними встречался, показывал уже наброски, которые ребята предлагают на этой площади реализовать, однозначно будем ее оживлять. Но уже делать это не в виде авторитарного решения. Наподобие: мы придумали, глава подписал, вот вам изваяние. Мы это с жителями обсудим, выберем, что и как мы хотим там сделать. Это больше пойдет к летнему сезону. Сейчас строительные работы неправильно производить. Под новогоднюю концепцию точно применим. Сформируем на площади локацию, которая должна заинтересовать горожан и стать привлекательной для новогодних праздников. Договариваемся сейчас с архитектурой, должны поменять концептуальный взгляд на город. Не должно быть новогоднего оформления, или под день города. А должно быть зимнее и летнее. Это концептуально два разных проекта, которые должны отражать все события в эти периоды. Конечно, в один сезон мы на такой подход не перейдем, но на следующей сезон у нас будет готовиться проект летнего оформления Сургута. Потом зимнего, со всеми праздниками и событиями по календарю. – Пару идей по центральной площади можно услышать? – Нет, это показывать надо. Это же организация пространств, световые фигуры. Главный архитектор работает, но решать все равно будет город. – Вы сами были на центральной площади? – Конечно – Как вам она? – Площадь, как площадь. Название – центральная. Есть чем заниматься. Она должна быть любимым местом в городе. А любимое место, когда мы друг другу хвалимся, например фотографиями. «Смотри, где мы были с семьей, где гуляли с друзьями». Когда это произойдет, мы будем считать, что это не по отчету точка притяжения, а это место, которое город любит. Будем брать за основу эффективного благоустройства. – Станция юных натуралистов. Объект с историей, примыкающий к парку «За Саймой». Какова его судьба? – Непростая история со всех сторон, что с концептуальной точки зрения, что с реализацией. Обременение там есть. На этот год стоял проект изысканий под проектирования сноса здания, мы убрали. Все-таки мы отказались пока от этой идеи, тратить деньги на проектно-изыскательские работы. Артем Михайлович Кириленко занимается, уже несколько встреч было, мы пытаемся привлечь инвестора. И идеологически удержать, чтобы этот объект состоялся как продолжение, или функциональное дополнение парка «За Саймой». Чтобы не кабарэ было, а чтобы в виде досуга было, детского досуга. Но так организовать, чтобы инвестору это было интересно. Несколько проектов есть, о них рано говорить, потому что несколько раз приступали к обсуждению, но пока не можем выйти, чтобы зафиксировать интерес города. Интерес инвестора везде прослеживается. Надо защитить городские приоритеты и сгармонизировать эти отношения. Вроде сейчас на какое-то решение вышли, я знаю на какое, но рано вообще презентовать и обсуждать. Очень не хочется смириться с тем, что его придется снести потому, что уже конструктивно и по состоянию материала, который не был защищен, достроен, может получиться, что оно в принципе не может быть достроено. Может нести угрозу. Никто на это не подпишется, это серьезная ответственность. Поэтому этот год еще этому посвящаем, поискам инвесторов, кто готов будет зайти на эту территорию и гармонизировать ее с идеологией развития парка «За Саймой» с учетом того, что это должна быть территория в большей степени для детей. Не исключаю варианта, когда инвестор откажется. Надо полагать, если инвестор приходит, он должен понимать где он может заработать, но под задачи администрации. Если инвестор видит, что там убыток, он не пойдет. Нормальный процесс. Бизнес должен, соответствуя нашим пожеланиям, попытаться компенсировать свои затраты и превратить это в бизнес-модель. У нас есть два потенциальных инвестора. Надеемся, что получится. Единственное, что могу заверить, не один проект он не стартанет, не будет оформлен, пока мы вместе не пообсуждаем, не выскажемся, пока не будет всем понятно. Такого не будет, что инвестор уже строит там ночной клуб. – Переезд самой станции юных натуралистов состоится? – Рассматривается вариант. Не в полном объеме, но рассматривается. Мы и пытаемся это все сложить так, чтобы инвестору это было интересно. Он должен все просчитать. Если проводим экспертизу, определяемся, что здание уже непригодно, тогда будет принято решение о сносе. Это не в щелчок пальца. Я рассказываю о сложностях этапов, которые придется пройти. Есть вещи быстрые на подъем, есть непростые, а есть вещи, которые вообще не знаем, как поднять. Рассказать, что мы такие сверхпобедители? Нет. То, что мы над каждым вопросом работаем – точно. Невозможно шесть кастрюль щей варить сразу одной хозяйке на одной плите. Какие-то вещи прорабатываем, что-то сделали, рассказываем об этом. О каких-то направлениях рассуждаем и определяем векторы, принципы подходов. Это тоже важно. Нельзя сказать, что к новому году все решим. Не могу так сказать. Врать не буду городу, я обещал не предавать и не врать, и никому не позволять этого. Зачем. [Image, 2] – Автовокзал. Этой теме тоже много лет, было даже заключенное концессионное соглашение по строительству объекта на Грибоедовской развязке, но вот появилась информация, что инвестор отказался от своих планов. Отказывается ли от идеи администрация Сургута? – Инвестор, да, не проявляет интереса к строительству. От автовокзала мы же не отказываемся, и пока не отказываемся от локации. У нас сейчас запущено два инфраструктурных проекта. Первое, это ревизия пассажирских перевозок в городе. Дорожную карту подписали, и в этом году отторговываемся, несколько претендентов ждут конкурса, чтобы зайти, сделать полностью анализ транспортных артерий, сетей, инфраструктурных развязок в Сургуте, чтобы нам получить современные пассажирские перевозки. Второй вопрос – практически заходим в реконструкцию железнодорожного вокзала. И есть ряд представлений, что там может полуузловой, или узловой центр появиться пассажирский. Как междугородних перевозок, так и внутригородских. Это рассуждение в виде гипотезы, которые сейчас за год хотим для себя подтвердить, зафиксировать, что да, автовокзал должен быть вот в этом месте потому, что новая транспортная система, потому что проектное представление развития города в части жилых кварталов. Наверное, скоро презентуем такой взгляд, куда мы, и как растем. Чтобы это все компенсировалось и доставляло максимальные удобства. В следующем году мы подойдем к такой фиксации. То, что автовокзал нужен, это безусловно. Его нужно строить, но мы не хотим промахнуться. Чтобы он был максимально комфортным, функциональным, и с привлечением концессионера, лица заинтересованного. – В ближайшие недели депутаты думы Сургута рассмотрят бюджет города. Каким он будет? – Сверхтрансформаций не будет. Социальная сфера, просто даже чисто операционное содержание - колоссальные деньги – под 2/3 всей суммы. Одно из самых важных – благоустройство, дороги, и так далее. Никакой новизны не будет в части направлений. В части объемов мы постараемся выдерживать определенную планку. Мы договорились с командой, которая сегодня работает в рамках наших полномочий, удержать ремонт дворов не ниже 30 в год. И эта цифра будет предложена депутатам. Это только местный бюджет, потому что региональный пока не предусматривает этих затрат. В этом году нам помогли очень серьезно, Наталья Владимировна приняла решение, и региональные, федеральные деньги были выделены. Чтобы не снижать темп, и не уповать, вот нам деньги не дали, мы это все предусмотрели в муниципальном бюджете. Пока предусмотрели на 25-27, но всегда есть экономия торгов, и мы все равно на 30 выйдем. Также мы заходим в проект внутриквартальных проездов, которые долгое время не делались. В этом году 6 сделали, нашли резервы. На следующий год запланировали около 92 миллионов рублей. Это где-то 10-11 проездов, у нас их 56 на учете в департаменте городского хозяйства, которые выявлены, как наши, где мы можем потратить деньги. Есть бесхоз, но там мы можем пока только содержать. Но все делаем, если бесхоз, чтобы оформить в собственность и сделать, чтобы земляков не кормить этой историей – не наше, не можем потратить, так ездите. Пришло время, надо делать. Третье – содержание дорог в части текущих ремонтов, ямочный ремонт – на 100%. Я задачу ставлю пересмотреть технологии. По колейности сейчас сложно говорить, весь анализ будем производить по весне, чтобы уже с локациями и объемами точно определиться, потому что зима может внести коррективы по состоянию полотна. Но будем делать однозначно. Что из нового? Есть уверенность, что в этом году получим частную инвестиционную инициативу по благоустройству и устройству парка на Черном Мысу, бывший Рыбзавод. Мы сейчас разрабатываем концепцию, и это будут первые фрагменты нашей той самой набережной. НТЦ, этот парк, и сегодня ведем переговоры с застройщиком, которому ранее были выданы разрешения в микрорайоне «Пойма», чтобы мы зашли в благоустройство набережной, как элемента архитектуры. Там серьезные капитальные затраты. Почему туда инвестор очень осторожно идет, надо в землю очень много закопать. Инфраструктуру очень много подводить, не каждый инвестор готов туда заходить. Рассуждать, что Сургуту нужна набережная... Это надо 10 миллиардов, да никто, никогда этого не сделает, если мы не начнем делать какие-то шаги, которые начнут формировать, хотя бы фрагментарно пойменную часть, которую мы потом сможем уже объединять, думаю, что и инвесторов больше появится. По научно-технологическому центру проектно-изыскательские работы мы в следующем году закончим на 6 объектов инфраструктурных. Что надо инвестору? Чтобы инженерные сети сформировались, очистные, дороги. Шесть объектов по ПИР уже в работе, мы их заканчиваем, и в следующем году начинаем строить. Нас поддержала Наталья Владимировна Комарова через принцип софинансирования. Регион нам выделяет деньги. Начинаем формировать инфраструктуру, что застройщику, да и любому инвестору надо. Этот проект не про завтра, не про фантастику, это часть города, которая будет формироваться в новой идеологии, в новой форме. Сегодня – это первые шаги для прибрежного города, который будет выстраиваться.