Православные христиане светлый праздник Пасхи отметили 24 апреля. Дата церковного события каждый год уникальна. На какое число придется Христово Воскресение, как говорят благочинные, зависит от первого весеннего полнолуния.
«Сложный вопрос, потому что в основе его лежит определенная привязка, в том числе и к ветхозаветной Пасхе, которая тоже всегда была плавающая. И привязка идет к лунному календарю древнему. Есть такой принцип, что Пасха всегда должна быть позже иудейской, при этом после определенного Дня весеннего равноденствия. То есть достаточно тяжелый расчет. В принципе, Пасхалия рассчитана вперед до 2100 года. Это праздник именно подвижного цикла. Такой же, как и зависящий от него праздник Вербного воскресенья», – рассказал протоиерей, настоятель храма в честь великомученика Георгия Победоносца Антоний Исаков.
Христиане традиционно ждали момента, когда благодатный огонь сойдет в Иерусалиме. Чудо свершилось в субботу. Его частичку привезли в храмы Ханты-Мансийска и Сургута. Мы спросили у горожан, что значит появление главного символа для православных и во что хочется верить в этот светлый день.
– Это очень большой знак для нас, для людей, чтобы подумать в течение следующего года, осознать свои поступки, измениться где-нибудь внутри себя. Верить хочется в добро, что рознь между людьми закончится когда-нибудь.
– Хочется верить в воскресение, обновление, в вечную жизнь. Смерти нет.
– В счастье, в любовь, в мир, что наконец-то настанет на всей планете. В радость, в благополучие, что люди будут мирно между собою жить, любить друг друга – это важное и главное.
– Во все, что идет самоочищение у людей, искренние чувства, мысли, которые дарят своим близким, желают добра всем. Ну, и объединение. Видите, люди как все собираются, это приятно же, когда такое единство в нашей стране есть.
Впервые с начала пандемии коронавируса в Сургуте праздник прошел без онлайн-трансляций. Торжественная служба началась в субботу до полуночи с молитв. Светлый день в храмах встретили тысячи горожан. Пасхальные богослужения после крестного хода состоялись во всех церквях города.
«В Ветхом Завете праздник Пасхи был установлен в память изведения народа израильского из египетского рабства. Новозаветная Пасха отличается, но это тоже выведение народа из рабства, но рабства греха. Прежде всего, и воскресение Христа – сына Божьего, это и залог воскресения любого будущего человека. Поэтому для нас Пасха, для новозаветных христиан, это праздник из праздников и торжество из торжеств. Это праздник, который венчает за собой все праздники церковные», – добавил Антоний Исаков.
Пасхальная служба окончилась в воскресенье в 3 часа ночи. А днем, 24 апреля, прихожане несли на территории храмов праздничную снедь для ее освящения.
Тем временем для верующих с понедельника наступила Светлая седмица — неделя празднования Пасхи. Это время по поверьям предназначено исключительно для радости и колокольного звона.