По словам заместителя директора
департамента городского хозяйства Анны
Коршуновой,
количество обращений снизилось вдвое.
Если раньше поступало около 150 звонков
на горячую линию и сообщений через
глобальную паутину, то сейчас таковых
ежесуточно обрабатывают до восьмидесяти.
Связано это с тем, что часть сургутян
уехала в отпуск и на дачи, завершился
учебный год, также люди уже нашли
оптимальные и удобные маршруты новой
сети. Сейчас в основном просят изменить
расписание по утренним рейсам, открыть
движение автобусов раньше, чтобы было
удобно добираться на работу. По
корректировкам в первую очередь
рассматривают коллективные обращения.
Учитывают также при составлении графиков
движения время работы учреждений,
находящихся на пути следования. На
ближайшем заседании специальной комиссии
изучат варианты изменения трех маршрутов.
Прорабатывают возможность создания
новых направлений в тех районах города,
где транспортная доступность пока
ограничена. Раздумывают и над тем, как
совершенствовать систему бесплатного
пересадочного тарифа.
«По
поводу пересадочного тарифа и времени
в 45 минут. Вы сказали о том, если будет
необходимость и потребность, будет
корректироваться время. То есть в
настоящее время обращений по этому
поводу нет», – отметил
депутат думы Сургута Дмитрий Гордеев.
«Как
действует пересадочный тариф? Заходя
в автобус, прикладываем карточку. На
валидаторе пишется, что оплата прошла
успешно. Второй раз, когда вы прикладываете
банковскую карту или транспортную
карту, у вас также пишется на валидаторе,
оплата прошла успешно, стоимость поездки
30 рублей. И многих это смущает, и они
говорят, пересадочный тариф не действует,
пишет на валидаторе «Оплата прошла».
Но если зайти в мобильный банк или
посмотреть транспортную карту, оплата
второй раз не снимается», – рассказала
заместитель директора департамента
городского хозяйства Анна Коршунова.
Депутаты
сургутской думы обратили внимание на
то, что не из всех микрорайонов города
и близлежащих поселений можно уехать
на муниципальном транспорте или,
добираясь до нужной точки, воспользоваться
бесплатной пересадкой, поскольку
она действует только для маршрутов, по
которым ездят автобусы большого и
среднего классов, их обслуживает СПОПАТ,
и при оплате банковской картой или
картой горожанина.
«Вопрос
характера финансового. И мы не можем
сейчас говорить, озвучивать какие-то
цифры. Но думать нужно. Когда наступит
время планирования бюджета следующего
года, нам приоритет на этом нужно
однозначно поставить, потому
что город Сургут заслужил лучших
условий», – подчеркнул
депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко.
Чтобы
заместить маршрутки муниципальным
транспортом и создать сеть со стопроцентным
охватом пересадочного тарифа, потребуются
дополнительные средства, как на
субсидирование разницы между ценой
билета и реальными затратами, так и на
приобретение и оснащение транспортных
средств. В таком случае содержание всей
автобусной сети Сургута будет стоить
в год около 1
миллиарда 300
миллионов рублей. На заседании комитета
думы города депутаты рекомендовали
администрации корректировать систему
общественного транспорта с учетом
поступающих предложений жителей. Также
народные избранники оставили вопрос
на контроле. К нему вернутся в четвертом
квартале года, когда движение по улицам
будет наиболее плотным, люди вернутся
из отпусков, а дети пойдут в школы.