По итогам первого квартала 2021 года объем средств, размещенных в банке ВТБ жителями Ханты-Мансийского автономного округа, вырос на 6 % и составил 51,4 млрд рублей. Суммарный портфель привлеченных средств физических и юридических лиц ВТБ в регионе достиг 61,2 млрд рублей (+3 %). Две трети средств югорчан в ВТБ приходится на сберегательные продукты и остатки на счетах – 34,9 млрд рублей (+5 % за квартал). Еще треть составляют инвестиционные продукты, интерес к которым продолжает динамично расти. За квартал вложения жителей Югры в данные инструменты увеличились на 9 %, до 16,5 млрд рублей. Портфель средств малого и среднего бизнеса ВТБ в регионе по итогам января-марта составил 9,8 млрд рублей. Жители и предприятия округа также активно пользуются банковским финансированием для решения своих задач. Объем кредитов физических и юридических лиц ВТБ в регионе по итогам квартала составил 72,6 млрд рублей. В том числе розничный кредитный портфель превысил 61,5 млрд рублей (+4 %). Наибольшие доли в его структуре приходятся на ипотеку – 37,3 млрд рублей, и кредиты наличными – 21 млрд рублей. За январь-март ВТБ выдал жителям ХМАО заемные средства на сумму 7,7 млрд рублей, что на 41 % превышает показатель за аналогичный период прошлого года. 4 млрд рублей из них – это нецелевые кредиты, спрос на которые практически удвоился год к году. Еще 3,4 млрд рублей приходится на ипотеку (+5 %), что является рекордным показателем для этого периода. За квартал более 1,2 тысяч югорских семей улучшили жилищные условия вместе с ВТБ. Портфель кредитов, выданных ВТБ среднему и малому бизнесу региона, на отчетную дату составил 11,1 млрд рублей. В отраслевой структуре наиболее существенные доли принадлежат компаниям нефтегазового сектора, а также сферы транспорта и инфраструктурного строительства. Владимир Шевелев, управляющий ВТБ в ХМАО, прокомментировал: «В первые месяцы 2021 года мы отмечаем большой спрос на кредитные продукты, что объясняется исторически низкими ставками и развитием удобных цифровых сервисов. Вместе с тем, югорчане диверсифицируют сбережения, все активнее осваивают инвестиционные инструменты. Для нас важно обеспечить клиентам выбор и дать возможность легко получить нужные услуги как в дистанционных каналах, так и в нашей сети офисов в 14 городах и населенных пунктах округа».