«Вдоль бордюра я иду по проезжей части. Иду до первого момента, и я не понимаю, мне кажется, что я иду по тротуару, потом оказывается, что я иду по проезжей части вдоль бордюра, и тогда при первой же возможности я захожу на тротуар. Поэтому здесь – велодорожка, пешеходная дорожка, особенно в зимний период, когда вся тактилка будет заметена, извините, я перейду через дорогу, нащупаю первое же удобное место в нужном мне направлении и пойду!», – заметил Сергей Филатов, председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть», всегда подходит к общественной приемке с повышенным вниманием и заинтересованностью. Если на что-то нужно обратить внимание – не промолчит. Пониженные бордюры и тактильные участки – хорошо. Нет обозначений для незрячего человека о повороте на остановку – плохо. [image, 1] «В целом, каких-то критических замечаний нет, есть небольшие недоделки, которые в течение двух дней подрядчик устранит до ввода в эксплуатацию. По тем замечаниям, что есть, мы выйдем на место, актом зафиксируем, что они устранены, и, соответственно, после этого будет выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», – пояснил Юрий Валгушкин, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута. То есть, машины, возможно, запустят сюда уже через пару дней, несмотря на то, что срок, поставленный подрядчику – конец августа. Участок готов, и общественная приемка – последнее испытание перед тем, как открыть движение. «Я считаю, что принимать надо. Есть отдельные штрихи: надо засеять плешины там, где зеленая зона. В принципе, если кто помнит, какая здесь ситуация была в болоте, когда тонула техника, экскаваторы, и даже когда ходили строители, проваливались по грудь, и то, что сегодня – конечно, сдвиг есть», – подчеркнул Вячеслав Черемисин, общественник. Улица Киртбая запланирована как дублер Нефтеюганского шоссе, в том числе, для удобного въезда в город. Длинна данного отрезка – километр, ширина – 17 метров. Цена контракта – почти 690 миллионов рублей. В эту стоимость включено не только строительство самой дороги, но и инженерных сетей общей протяженностью свыше семи километров. Несмотря на всю сложность, генподрядчик в своих силах не сомневался. [image, 2] «При строительстве микрорайонов дорога оказалась как бы в болоте. Нам пришлось вынять отсюда порядка 60 тысяч кубов грунта глинистого, непригодного для строительства, и завезти сюда новый грунт», – рассказал Юрий Остапенко, заместитель генерального директора строительной компании «ЮВиС». Из того, что не видно, но нужно: построены ливневка и хозяйственно-бытовая канализация, водопровод и электросети. Все шероховатости, на которые указали общественники, проектировщики пообещали учесть в дальнейшем строительстве.