Специалисты «Сургутских
городских электрических сетей» завершают
облицовку надземного участка тепловывода,
обеспечивающего коммунальными ресурсами
едва ли не треть муниципалитета.
Стоит
напомнить, почему этой теме мы время от
времени уделяем внимание. СГЭС – это
частная распределительная сетевая
компания. Помимо электрохозяйства,
занимается теплоэнергетикой. Надземный
фрагмент крупного трубопровода начинается
от пересечения Мира и Маяковского и
заканчивается у перекрестка проспекта
Пролетарского с улицей Геологической.
Это часть стратегической коммунальной
артерии, по которой теплоноситель идет
к жилым, социальным и промышленным
строениям восточной
части Сургута.
Эту
магистраль неоднократно призывали
спрятать, туда, куда ей и положено – под
землю, дабы не портить внешний облик
города. Подобные заявления, кстати,
звучат до сих пор. Компромиссом стало
решение собственника облагородить
трубы современными декоративными
панелями и подсветить их. Сделав таким
образом, вклад в архитектурное и световое
оформление Сургута. Инвестирует
исключительно владелец инфраструктурного
объекта – «СГЭС». А итоговая сумма
затрат будет выше ста миллионов рублей.
Что
сделали за уходящий строительный сезон,
какие объемы оставили на будущий год и
почему обновленные пешеходные переходы
через трубопровод нужно реконструировать?
О
том, что компания «СГЭС» возьмет на себя
затраты по эстетическому оформлению
своего трубопровода на проспектах Мира
и Пролетарском,
стало известно в прошлом году. Впервые
иллюминацию зажгли еще той осенью, а
полгода спустя главный редактор «Сургут
24» Дарья Давыдова и глава муниципалитета
Андрей Филатов еще раз вернулись к этой
теме.
«Строительство
за счет денег только инвестора, город
никакого отношения к этому не имеет в
связи с тем, что это объект собственности,
инвестор приводит его в надлежащее
состояние. И да, если говорить о другой
стороне вопроса, он мог бы, вправе,
никаких иных методов уговоров, воздействий,
абсолютно нет. Это его собственность.
И он в техническом состоянии содержит,
а, увы, эстетическое у нас не является
обязательным», – отметил
Андрей Филатов.
На
эти трубы не единожды кивали горожане,
когда власти заводили речь о благоустройстве.
Еще 20 лет назад, когда Университетской
улицы не существовало, а Мира – на
участке от Маяковского до 30 лет Победы
– застраивался, дорога из плит служила,
скорее, подспорьем, а не основным путем
для автомобилистов, как
и Пролетарский, движение по которому
было чуть активнее. Сегодня эстетика –
одно из требований для комфортной жизни.
В прошлом году специалисты «СГЭС»
облагородили трубопровод на километровом
участке – от Геологической до
Университетской.
«По
первому этапу затраты уже по факту
составили 52 миллиона рублей – больше,
чем планировалось, плановая цифра по
второму этапу – в пределах 35», – рассказал
заместитель главного инженера по
теплоснабжению «Сургутских городских
электрических сетей» Алекснадр Марченков.
Второй
этап благоустройства теплотрассы от
Университетской до 30
лет Победы начали в конце мая. И принцип
оформления «световых коробов» жалюзийного
типа остался прежним. Материал –
полимерный, обладает климатической
стойкостью. Декоративная обшивка и
украшает проезжую часть, и служит
защитным ограждением.
«Выполнены
работы на 90 %. Выполнен полностью монтаж
архитектурного ограждения. Выполнен
монтаж укладки электросетевого
оборудования. Смонтированы пешеходные
переходы. Получается, осталось выполнить
устройство монтажа парапетов, выполнить
устройство монтажа элементов ограждения
освещения», – объяснил
начальник цеха № 7 по теплоснабжению
ООО «СГЭС» Павел Холопов.
Материалы
для строительства защитно-архитектурного
ограждения второй очереди энергетики
закупили заранее, до введения санкций
и повышения цен. Сейчас специалисты
готовятся в тестовом режиме запустить
подсветку на объекте.
«Почему
важно для города, я думаю, комментировать
абсолютно не надо. А вот то, что мы
защищаем довольно важный объект
теплоснабжения, в данном случае западную
часть, где проживает 100 тысяч людей.
Реализация первого этапа в том году
показала абсолютную его незаменимость.
На данный момент уже было зафиксировано
7 наездов автотранспорта», – добавил
Александр Марченков.
В
сентябре прошлого года автомобилист у
перекрестка с Геологической улицей
влетел в только-только смонтированный
короб, после ДТП с места скрылся. Виновника
позднее нашли. Ограждение тогда выполнило
свою защитную функцию. Трубопровод не
пострадал. На перекрестке улицы
Университетской
и проспекта Пролетарского
аварии тоже не редкость. Впрочем, в этом
году происшествий, в которых пострадали
либо погибли люди, не зафиксировано.
«Если
взять анализ данного участка, от 30 лет
Победы до улицы
Геологической,
то у нас в этом году зарегистрировано
7 ДТП, в
прошлый период – также 7. Но при этом в
этом году у нас 7 человек получили
ранения, прошлый период – 8. По категориям
поделилось таким образом, что у нас 3
ДТП в этом году на протяженном участке
– это наезды на пешеходов, 1 ДТП – наезд
на велосипедиста, 2 наезда на препятствие
и 1 столкновение», – прокомментировал
начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту
Олег Левин.
Все
ДТП не связаны с архитектурно-художественной
подсветкой. Водители ни разу не жаловались
на то, что оформление слепит. Скорее,
наоборот, мягкие, скрытые под жалюзи
лампы добавляют в темное время суток
дороге яркости, а значит, способствуют
наибольшему
обзору и безопасности движения. А вот
пешеходные переходы над трубопроводами
нужно переделывать.
«По
проекту установлены декоративные
ограждения
данных пандусов для пешеходов, возникла
проблема небольшая в плане того, что
пешеходов не видно. Но на последней
комиссии по БДД и на рабочих встречах
при департаменте ЖКХ и дорогам города
Сургута было принято решение – сейчас
произведут демонтаж частично, а далее
пересмотрят проект и внесут изменения
и реконструируют», – подчеркнул
Олег Левин.
«При
завершении работ стало очевидным, что
в части этого художественного оформления
ограничивается видимость пешеходов со
стороны водителей автотранспорта.
Поэтому было предложение по изменению
конструкции в части данной обрешетки.
Верхняя часть будет срезана до конца
следующей недели. Остальные элементы
для обеспечения безопасности пешеходов,
они предусмотрены и реализованы. Это и
лежачие полицейские, и освещение, и
соответствующие дорожные знаки», –
прокомментировал
директор департамента архитектуры и
градостроительства Сургута Александр
Коновалов.
В
целом горожане позитивно реагируют на
обновление тепломагистрали. Да и любое
дополнительное световое решение украшает
улицы, создает настроение. Для Сургута,
где рано темнеет, начиная с осени, это,
безусловно, актуально.
«Мы
занимались работой, перепиской, работой
по приведению теплотрассы, где у нас
перинатальный центр, но я не скажу, что
победили, но наконец-то ее закрывают
некими конструкциями. Но я думаю, такой
наказ 7 созыву – нужно все-таки дожать
вопрос, ее нужно убрать с улицы Мира, ее
нужно убрать в землю. Несмотря на все
заверения владельцев, что это очень
дорого и так далее», – отметил
депутат думы Сургута шестого созыва
Виктор Пономарев.
Виктор
Пономарев планомерно добивался реакции
владельцев трубопровода на собственные
заявления. И решение, принятое
собственниками коммунального объекта
в 2021-м,
наверняка продиктовано в том числе и
позицией представителей депутатского
корпуса. Впрочем, кардинально решить
задачу и увести тепломагистраль под
землю в «СГЭС» пока все же не готовы.
«Под
землю убрать – это исчисляется затраты
с нулями порядка девяти. То есть миллиарды,
грубо говоря», – ответил
Александр Марченков.
Общая
сумма средств, которую в обновление
инфраструктуры вложат «Сургутские
городские электрические сети», превысит
сто миллионов рублей. Итоговый счет
распечатают в конце 2023-го.
Тогда завершат монтаж светозащитного
короба на проспекте Мира, на участке от
30 лет Победы до Маяковского. Этот пример
инициативного благоустройства и создания
комфортной среды в Сургуте, к слову, не
единичен. Ежегодно градообразующее
предприятие «Сургутнефтегаз» вкладывает
в ремонт дорог десятки миллионов рублей.
Бизнес-сообщество муниципалитета
поддержало и идею подсветки автомобильной
развязки у автовокзала. Оранжевую
«подкову» украсили в 2021-м,
а всю Аэрофлотскую с помощью декоративных
панно преобразили уже в этом году.