Такое предположение легло в основу теории, разработанной учеными Гарвардского университета. Они рассмотрели одно из проявлений музыкального творчества: колыбельные. Песни, при помощи которых еще древние люди пытались успокоить младенцев, находясь в окружении хищников. Современным малышам доступно большее разнообразие музыкальных произведений, ведь любую музыку скачать [ https://bib.fm/ ] из интернета не представляет никакой сложности. Истоки зарождения музыки По мнению ученых, первопричинами любой деятельности человека следует считать его: - базовые нужды; - эволюционное развитие; - адаптацию к окружающим условиям. Так, в 2001 году исследователями Центра эволюционной психологии было доказано, например, что неприязнь к людям иной расы возникает вследствие объединения в группы схожих между собой людей. Поэтому музыка и пение, достаточно сложные явления, тоже могут быть объяснены базовыми нуждами людей. Истоками музыки ученые предлагают считать не игру на каком-либо примитивном инструменте, а именно пение с целью успокоить маленького ребенка. Оказывается, люди распознают колыбельные независимо от принадлежности песен к той или иной культуре и понимания их смысла. В ходе многочисленных экспериментов с прослушиванием аудиозаписей детских песен испытуемые без труда различали просто исполнение детской песни и пение матери для своего ребенка. Последнее казалось опрошенным более эмоциональным и прочувствованным. Неудивительно, поскольку издаваемые родителями для успокоения своих детей звуковые сигналы среди представителей животного мира практически не встречаются. Исключение составляют только беличьи обезьяны. Проявление заботы о детенышах у них сопровождается специфическими звуками. Семейная ценность Для подтверждения теории происхождения музыкального творчества от колыбельных песен найдена предполагаемая причина возникновения явления. По мнению ученых, все сводится к вечному конфликту поколений. В данном случае в результате столкновения интересов взрослых (необходимость добывать еду и оберегать от внешних опасностей) и малыша, зависящего от родителей. Хищники, чужаки, ядовитые растения раньше окружали младенца с рождения. Внимание родителей оберегало его от возможных неприятностей. Звуки, издаваемые матерью, ребенок без труда отличал от всех остальных, понимая, что она рядом и следит за ним. Именно они могли стать началом для придумываемых на ходу песен для детей. Ведь громко плачущий малыш – объект внимания хищников. Со сменой настроения младенца менялась и мелодия песни, тем самым происходило поступательное развитие музыкального творчества. Способность к пению, музыке в целом благодаря своей практической пользе постепенно закреплялась на генетическом уровне у всего вида. От колыбельных – до музыкального театра Для подтверждения выдвинутой учеными теории потребуется проведение серии соответствующих опытов. Ведь, если колыбельные возникли вне развития языка в глубокой древности, они должны быть без труда узнаваемы любым взрослым по каким-то общим чертам независимо от принадлежности к определенной культуре. Кроме того, успокаивающий эффект подобных песен должен отмечаться применительно к любому ребенку. Авторы теории предлагают коллегам проверить их гипотезу отправной точки эволюции музыки в песнях для детей, начальном этапе процесса музыкального творчества.
Такое предположение легло в основу теории, разработанной учеными Гарвардского университета. Они рассмотрели одно из проявлений музыкального творчества: колыбельные. Песни, при помощи которых еще древние люди пытались успокоить младенцев, находясь в окружении хищников. Современным малышам доступно большее разнообразие музыкальных произведений, ведь любую музыку скачать [ https://bib.fm/ ] из интернета не представляет никакой сложности. Истоки зарождения музыки По мнению ученых, первопричинами любой деятельности человека следует считать его: - базовые нужды; - эволюционное развитие; - адаптацию к окружающим условиям. Так, в 2001 году исследователями Центра эволюционной психологии было доказано, например, что неприязнь к людям иной расы возникает вследствие объединения в группы схожих между собой людей. Поэтому музыка и пение, достаточно сложные явления, тоже могут быть объяснены базовыми нуждами людей. Истоками музыки ученые предлагают считать не игру на каком-либо примитивном инструменте, а именно пение с целью успокоить маленького ребенка. Оказывается, люди распознают колыбельные независимо от принадлежности песен к той или иной культуре и понимания их смысла. В ходе многочисленных экспериментов с прослушиванием аудиозаписей детских песен испытуемые без труда различали просто исполнение детской песни и пение матери для своего ребенка. Последнее казалось опрошенным более эмоциональным и прочувствованным. Неудивительно, поскольку издаваемые родителями для успокоения своих детей звуковые сигналы среди представителей животного мира практически не встречаются. Исключение составляют только беличьи обезьяны. Проявление заботы о детенышах у них сопровождается специфическими звуками. Семейная ценность Для подтверждения теории происхождения музыкального творчества от колыбельных песен найдена предполагаемая причина возникновения явления. По мнению ученых, все сводится к вечному конфликту поколений. В данном случае в результате столкновения интересов взрослых (необходимость добывать еду и оберегать от внешних опасностей) и малыша, зависящего от родителей. Хищники, чужаки, ядовитые растения раньше окружали младенца с рождения. Внимание родителей оберегало его от возможных неприятностей. Звуки, издаваемые матерью, ребенок без труда отличал от всех остальных, понимая, что она рядом и следит за ним. Именно они могли стать началом для придумываемых на ходу песен для детей. Ведь громко плачущий малыш – объект внимания хищников. Со сменой настроения младенца менялась и мелодия песни, тем самым происходило поступательное развитие музыкального творчества. Способность к пению, музыке в целом благодаря своей практической пользе постепенно закреплялась на генетическом уровне у всего вида. От колыбельных – до музыкального театра Для подтверждения выдвинутой учеными теории потребуется проведение серии соответствующих опытов. Ведь, если колыбельные возникли вне развития языка в глубокой древности, они должны быть без труда узнаваемы любым взрослым по каким-то общим чертам независимо от принадлежности к определенной культуре. Кроме того, успокаивающий эффект подобных песен должен отмечаться применительно к любому ребенку. Авторы теории предлагают коллегам проверить их гипотезу отправной точки эволюции музыки в песнях для детей, начальном этапе процесса музыкального творчества.