Сургутский аэропорт провел для общественников и маломобильных пассажиров экскурсию по зданию и перрону. В авиагавани предложили оценить доступность услуг клиентам с ограниченными возможностями здоровья – от подъезда к зданию до посадки в салон самолета. На привокзальной площади для машин со знаком «Инвалид» обустроены специальные паковочные места. Рядом разместили стойки с номером телефона администратора – на случай, если человек сам не сможет выйти из машины. На крыльце – такая же табличка и кнопка. После нажатия на нее к клиенту подойдет сотрудник вокзала и проведет на досмотр. Эта процедура для маломобильных – своя, ее выполняют с помощью ручного газоанализатора. У стойки администратора также есть кнопка для вызова персонала. Каждый сотрудник аэропорта несет ответственность за предоставление услуг маломобильным. Администратор вызывает начальника смены, который в свою очередь назначает помощника. Он сопровождает пассажира на всем пути его следования. Возле стойки регистрации клиента ожидает агент. «Агент выходит. Общаясь лично с пассажиром, выясняет, какие есть особенности, какая помощь ему необходима, хочет ли он остаться в своей коляске, или хочет воспользоваться нашими колясками», – рассказали в аэропорту. Агент выясняет все особенности. К примеру, коляски с электрическим приводом необходимо сдать в багаж. Туда же – чемоданы, если есть. Особенного пассажира провожают на предполетный досмотр. Он также проходит в индивидуальном порядке. На борт маломобильные всегда поднимаются первыми, спускаются последними. Для этого используют специальную машину — амбулифт. Подъемник оснащен климат-системой для комфортной доставки людей и летом, и зимой. Преимущество устройства в том, что пассажир с ограниченными возможностями, попадает на борт самолета от терминала без лишних усилий. «Мы услышали все ваши предложения, безусловно, они все очень интересны. Кстати, реализовать их не так сложно. Более того, я хочу сказать, не надо ждать, когда будет реконструкция, надо делать сейчас. Мы живем один раз и живем сейчас», – отметил генеральный директор АО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков. На круглом столе участники экскурсии обсудили презентацию. Поступило предложение оборудовать кассы специальным устройством. Оно будет считывать голос сотрудника аэропорта и бегущей строкой передавать информацию пассажиру. Максим Старовойченко – участник всего процесса подготовки аэровокзала Сургута к качественному оказанию услуг маломобильным гражданам. Итогами остался доволен. «Что касается передвижений по аэровокзалу – это все полностью отрабатывается сотрудниками, в том числе и с участием маломобильных. Я не скажу, что эта подготовка носит постоянный, но тем не менее регулярный характер. Сотрудники также сдают и экзамены на подготовку, в том числе и с моим участием. И катаемся мы с ними точно также», – рассказал молодой человек. «Мы все эти годы совершенствовали так или иначе нашу инфраструктуру. Методом дообустройства пандусов, методом ремонта туалетов. У нас сегодня в аэровокзале четыре туалета оборудованы для обслуживания маломобильных пассажиров. Один из них – в зале вылета. Есть такой же туалет в стерильной зоне, после прохождения досмотра, в накопителе. В международном секторе есть такой туалет и в бизнес-зале есть такой туалет, то есть это все то, что мы делали в последние годы», – добавил первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Сургут» Сергей Прийма. Услугами сургутской авиагавани ежегодно пользуются больше тысячи маломобильных пассажиров. Инфраструктуру для них планируют совершенствовать и дальше. Например, сделать к телетрапам пандусы. Чтобы людям с ограниченными возможностями здоровья было еще комфортнее подниматься на борт самолета.