Главе Сургута Андрею Филатову разработчики и кураторы проекта рассказали о внедрении на городских магистралях интеллектуальной транспортной системы. Напомним, в прошлом году муниципалитет заключил профильное соглашение с Федеральным дорожным агентством. Документ предусматривает, что Сургут получит на «умные светофоры» 400 миллионов рублей за пять лет. Первая субсидия – 80 миллионов. На эти средства закупили специальные контроллеры для регулировщиков, детекторы транспорта, программное обеспечение и серверное оборудование. В 2021-м интеллектуальные системы смонтируют на сорока перекрестках. «Умный светофор» в качестве пилота уже работает на Нефтеюганском шоссе и повороте на поселок Белый Яр. «Вроде стоят на том же месте, пробка по длине также 200-300 метров, но проходит она гораздо быстрее, потому что уменьшилось количество промтактов, это такты светофора между фазами, и эффективность улучшилась – процентов на 20-30 быстрее расходится транспорт на этом перекрестке», – рассказал директор МКУ «Управление информационных технологий и связи Сургута» Павел Зыков. Пилотный светофор уже подключен к специальной автоматизированной системе. К ней же присоединят и другие регулировщики на перекрестках после монтажа «умной» техники. Модуль адаптивного регулирования дорожного движения позволит настраивать светофоры либо локально – это когда один будет рассчитывать пропускную способность под плотность транспортного потока, либо в сетевом режиме – несколько опор будут автоматически создавать для машин зеленую волну. В Сургуте – 167 светофоров, и пока ни один не настроен для организации движения автомобильного потока без ограничений. Интеллектуальные системы в первую очередь установят на самых загруженных перекрестках города, в частности, на Аэрофолотской улице, на Югорском тракте. Отметим, что автоматизация процессов управления движением предусмотрена национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Естественно, поток машин не уменьшится, просто транспорт будет более быстро проезжать через перекресток, эффективность перекрестка увеличится, потому что время там, где мало транспорта, будет сокращать время фазы, а там, с какого направления более большой поток, фаза будет увеличиваться в автоматическом режиме без участия специалистов», – добавил Павел Зыков.