С начала октября в Сургуте возбудили 23 уголовных дела по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации». В нашем городе, по данным правоохранителей, участились случаи взлома личных кабинетов на портале госуслуг. В полиции отмечают, что почерк злоумышленников схож с преступлениями в банковской сфере. Потерпевшие также диктуют звонящим лжеспециалистам портала пароли, которые приходят в СМС. Тем самым мошенники получают доступ ко всем персональным данным и документам, хранящимся на "Госуслугах".
«Зайдя в личный кабинет, можно полностью видеть информацию по гражданину и вводить его в заблуждение, тем самым представляясь, допустим, сотрудником Центробанка. Он, зайдя в личный кабинет "Госуслуг", видит все по человеку и начинает рассказывать, соответственно, человек верит этому. В дальнейшем граждане по требованию данных лиц и оформляют кредиты на себя, переводят денежные средства на различные якобы зарезервированные счета, которые называют злоумышленники. Хочу пояснить, что каких-то зарезервированных единых счетов у нас нету, кроме того, сотрудники банка не прозванивают клиентов и не работают с физическими лицами», – рассказала старший оперуполномоченный уголовного розыска УМВД России по Сургуту Алена Геншель.
Специалисты МФЦ контактируют с жителями города по телефону в исключительных случаях. Например, когда человек сдал документы в Росреестр для получения услуги. В таком случае традиционно клиентам приходят текстовые сообщения о результатах запросов. Сотрудники МФЦ отмечают, что за минувшие две недели в филиал Сургутского района стали чаще обращаться люди, чьи личные кабинеты на "Госуслугах" кто-то либо пытался взломать, либо сделал это. Если потерпевший в первые несколько часов обратится в офис МФЦ, велика вероятность, что операционисту удастся определить IP-адрес злоумышленника.
«Если у него еще остался доступ к его учетной записи, ему необходимо срочно зайти в учетную запись, поменять пароль, насколько это возможно. Если это уже невозможно, то ему в самые кратчайшие сроки нужно приехать к нам, объяснить ситуацию, мы постараемся всеми возможными способами, то есть, несмотря на нашу предварительную запись, найти возможность помочь ему восстановить доступ и уже исправить все эти недочеты, исключить возможность дальнейшую пользованием злоумышленниками его учетной записью», – прокомментировала ведущий эксперт филиала многофункционального центра Югры в Сургутском районе Валентина Мамаева.