В четыре раза больше наставников и участников. В Югре стартовал второй сезон образовательной программы по развитию молодежного предпринимательства «Я в деле». Проект объединил более десяти тысяч студентов из 63 регионов страны. Программа для участников второй волны обещает быть масштабной.
«Добавили больше мастер-классов от наставников, чтобы они больше прорабатывали. Сделали еще больше пул предпринимателей, чтобы как можно больше это разнообразить, потому что программ у нас очень много. С нуля строим бизнес, так же ворк-шопы, но теперь у ребят появятся новые возможности – это выездные бизнес-лагеря, в рамках поддержки министерства науки и высшего образования мы будем проводить в каждом регионе, в том числе и в ХМАО в ноябре», – рассказал руководитель программы по развитию молодежного предпринимательства в Югре «Я в деле» Никита Лескин.
Лучший показатель результативности работы проекта – выпускники, создавшие свой бизнес. Так, одна из участниц запустила свое дело по производству и продаже мерча. Футболки с интересными принтами пользуются популярностью у молодежи, среди заказчиков – также компании, которые покупают оптом. Оборот бизнеса составляет сотни тысяч рублей.
«Я знала, что в нашем городе нет именно такой одежды, которая связана была бы непосредственно с нашим городом. И мы сделали такой мерч, бренд, который связан с нашим городом. Там представлены фразы, которые поймет только житель нашего города, например, такие, как «Гулял на крыше Мира», «ПроГРЭС» – через Э, «Почти Питер, но правее», «Северные инопланетяне», – отметила предприниматель Алина Хаматнурова.
Высок интерес к программе и у наставников, действующих предпринимателей. Некоторые идеи ребят могут быть отмечены и поддержаны бизнес-сообществом.
«В молодежном предпринимательстве очень много креативных, интересных идей, которые можно почерпнуть и потом масштабировать на всю территорию страны. Если в нашем регионе, в нашем городе родится предприниматель, который сможет создать крупную федеральную сеть, то, думаю, регион от этого только выиграет и приобретет. Поэтому ставку наш фонд делает в том числе на молодых предпринимателей, на студентов университетов и институтов, потому что у них очень много мотивации, они замотивированы, чтобы эти проекты реализовывать и доходить до конца», – прокомментировал президент благотворительного фонда «Траектория Надежды» Александр Клишин.
Всего в этом сезоне набрали 250 студентов, которые хотят попробовать себя в бизнесе. Ребятам предстоит разработать свои проекты и при помощи наставников найти пути их реализации.