12 дней плотной и эффективной работы на 300 мастер-классах, 60 лабораториях, 40 лекциях. Специалисты нашего вуза не только достойно представили свои проекты. Можно сказать, они сами вернулись из Сколково другими людьми. Как гласят значки на одежде, «Выжили на «Острове 10-22», и привезли в Сургут новые подходы к качественному образованию. «Я уверен, что для программистов я теперь физику буду читать по-другому, то есть задача, грубо говоря, не вдолбить знания, а чтобы человек понимал, как ему самому к ним прийти. Нужно подобрать такие формы адаптивного обучения, онлайн, смешанные и так далее, чтобы он сам понимал, как поставить задачу и ее решить. Суть не в том, чтобы провести его за ручку через всю линию образования, а чтобы он сам умел ставить цели, их достигать и решать», – говорит преподаватель кафедры экспериментальной физики СурГУ Владимир Терещенко. Виртуальным образование в СурГУ, конечно, не станет, но новые технологии в реализации учебных программ обязательно появятся. Подходы, которые удобны и понятны современной молодежи, помогут им лучше усваивать материал. Именно в причинно-следственных связях и суть-важно понимать процесс, а не на зубок знать термины и отрывки учебника. «Конечно же, трансформируется сам образовательный процесс как в содержательном смысле, так и в методическом. Поскольку, например, один из мастер-классов, где я принимала участие, он был посвящен использованию VR-шлемов в образовании. И еще один из мастер-классов, он был посвящен использованию различных инновационных образовательных инструментариев, которые позволяют создавать облако ответов вокруг самого студента. Это очень интересно, и позволяет ускорить обратную связь преподавателя со студентом и студентам друг с другом», – рассказала заместитель директора института экономики и управления СурГУ Дилара Шайхутдинова. СурГУ на «Острове» презентовал три мощных проекта. «Код жизни», это цифровой сервис генетической диагностики пациентов группы высокого риска, «Юграбиофарм» – комплекс технологий выращивания северных ягодных культур на плантациях и извлечения биологически активных соединений, и «Цифра нефти». Последний стал самым успешным. Его суть в формировании «цифровых озер» для хранения больших объемов данных исследований керна и буровых растворов, повышение эффективности геологоразведочных и буровых работ. Не зря проект вошел в тройку лидеров рейтинга Российской венчурной компании в номинации «Потенциал к коммерциализации». Он может пользоваться большим спросом у компаний ТЭК. Юлия Петрова, директор Института естественных и технических наук СурГУ прокомментировала: «Здесь есть одна изюминка, которая заключается в том, что мы хотим создать не просто проект, в котором будут реализовываться цифровые технологии, цифровые продукты, но и проект, в который мы будем интегрировать образовательный процесс студентов. И студенты это будут не только Политехнического института, это будут студенты Института естественных и технических наук. Например, химики, которые помимо своих профессиональных компетенций будут владеть рядом сквозных компетенций, в том числе по цифровым технологиям». «Big Data», искусственный интеллект, машинное обучение. То, о чем знать должен чуть ли не каждый современный специалист, который будет работать в условиях инноваций и цифровой экономики. Делегация СурГУ заключила на «Острове» ряд важных для вуза соглашений. Например, с РГПУ имени Герцена, Новгородским госуниверситетом, ТГПУ имени Толстого о создании федеральной, а в дальнейшем глобальной сети междисциплинарных лабораторий «Изображения Земли из космоса». Цель всех подписанных документов одна – сделать образование в Сургутском университете не только полезным для современного рынка труда, но и интересным для самих студентов.