Празднование дня образования округа началось, как и положено любому торжеству, с угощений. На выставке-форуме «Товары земли Югорской» собрались производители из всех муниципалитетов. Стенды Сургута и Сургутского района традиционно одни из самых заметных, ярких и вкусных Мясо, рыба, сладости, меха и сувениры. Более двухсот предприятий округа под одной крышей в 24 раз удивляли сельскохозяйственными достижениями. Выставка для каждого участника, в первую очередь, хорошая возможность показать, рассказать и дать попробовать потенциальным покупателям свою продукцию. Главный плюс в том, что условия на площадке равны для всех. «Сейчас время непростое для того, чтобы новому производителю зайти на рынок, поэтому такое мероприятие стало уже традиционным праздником в округе и площадкой, которая позволяет предстартовое движение сделать. Люди собираются, привозят свои продукты, стараются показать товар лицом, как этого требует рынок», – рассказал генеральный директор фонда поддержки предпринимательства Югры Сергей Стручков. Одно из старейших предприятий нашего города – сургутский мясокомбинат участвует в выставке ежегодно. На вопрос «В чем секрет двадцатилетнего успеха?» генеральный директор отвечает однозначно: «Делаем качественно, как для самых близких». «Первое дело, когда я пришел 20 лет назад, когда я собрал коллектив, я сказал: «Дорогие, давайте мы с вами вот сюда, в голову, загоним одного единственного таракана, который чтобы никогда не убежал. Все, что мы с вами изготавливаем, в первую очередь, едим мы, наши близкие, родные». После этого родился наш лозунг «Лучше местное родное, чем чужое привозное», – отметил генеральный директор Сургутского мясокомбината Александр Лозинский. Среди стендов сургутских товаропроизводителей были и новые компании. К примеру, завод «Бояр», основанный в прошлом году. Он занимается выпечкой бездрожжевого хлеба. Руководитель предприятия рассказал, что процесс производства весьма сложный. От запаривания закваски до уже готовой продукции проходит четыре дня. Главную роль во всем процессе играет температура. Буквально каждые полградуса влияют на то, получится ли тесто для будущей выпечки. «Ребята ходят и колотят закваску каждые два часа, необходимо перемешивать, и температура поднимается высокая в заквасочной, там она поддерживается 32 градуса. Когда мы делаем белые хлеба, это домашние, тостовые хлеба, там есть такой момент, что надо резко охладить заквасочную с 32 градусов до 20 градусов», – рассказал директор хлебного завода «Бояр» Сергей Чубенко. Уже два года производители нашего города имеют возможность получить отличительный логотип «Сделано в Сургуте». Сейчас он есть у 50 компаний. «Это официальный логотип, который сформирован на уровне администрации, наши производители при определенных критериях обращаются к нам, мы этот логотип даем. В принципе, можем сказать, что это знак, подтверждающий качество продукции, сейчас эту компанию широко развиваем», – отметила заместитель главы Сургута Анна Шерстнева. Одним из представителей Сургутского района на крупной выставке стал региональный центр «Надежда». На предприятии занимаются переработкой дикоросов. Специализируются на производстве гастрономических сувениров. Главная особенность – небольшой формат продукции, который можно взять с собой в ручную кладь самолета. По словам руководителя центра, это единственная подобная компания в Уральском федеральном округе. Кроме вкусных сувениров есть и подушки, набитые кедровой шелухой с терапевтическим эффектом. «Все это изготавливается людьми с ограниченными физическими возможностями, которые у нас работают надомниками. Потом мы уже посредством выезда на выставки или в магазины, или в аэропорты мы уже сдаем свою продукцию, реализуем, и люди зарабатывают деньги своим собственным трудом», – добавила генеральный директор ООО РЦ «Надежда» Марина Демидова. В ходе работы выставки конкурсная комиссия подведет итоги окружных конкурсов «Лидер бизнеса» и «Лучший товар Югры». Кроме этого, выберут лучших производителей по номинациям «Дикоросы», «Изделия из дерева», «Рыбная и мясная продукция» и других. По словам комиссии, главный критерий при оценке такой же, как при выборе продукта на прилавке, – качество.