Авиакомпания «ЮТэйр» отправила на стоянку около половины своего флота из-за значительного падения пассажиропотока. Об этом на заседании оперативного штаба по противодействию распространения коронавируса в Югре рассказал генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов. Только за один день 13 апреля самолеты UT поднимались в небо 38 раз, при этом годом ранее в эту же дату были выполнены 202 рейса. В аэропорту нашего города ранее журналистам «Сургут 24» также рассказали о значительном падении пассажиропотока. За последние две недели число авиапутешественников сократилось еще вдвое, а по сравнению с началом года – на 70-80 %. Сегодня из Сургута ежедневно взлетают от 2 до 7 бортов, тогда как обычно в весенне-летнем расписании таких вылетов около 30-35. Руководитель «ЮТэйр»Андрей Мартиросов на очередном совещании с участием губернатора Югры прокомментировал состояние дел с возвратом ранее купленных билетов.  «На полеты в марте 2020 года было продано 274 билетов. Из них полет осуществили 114 тысяч пассажиров. Не полетели, но имеют право на возврат 100 тысяч человек. 60 тысяч человек не пролетели и права на возврат по условиям применения тарифа не имеют. С 1 апреля все 100 % билетов, даже по самым низким тарифам перевели в статус возвратных. Их можно свободно менять и переносить с минимальными сборами», – рассказал гендиректор «ЮТэйр». Из 100 тысяч пассажиров, купивших возвратные билеты, уже выплатили деньги 30 тысячам клиентам на сумму около 200 миллионов рублей. Еще 70 тысяч квитков на сумму 460 миллионов рублей – в обработке. До конца мая в «ЮТэйр» ожидают, что пассажиры еще вернут около 30-50 тысяч купленных ранее билетов. Андрей Мартиросов упомянул опыт других стран и сообщил, что «Международная ассоциация гражданской авиации» обратилась к правительствам стран с просьбой поддержать инициативу ведущих перевозчиков и разрешить возврат денег только тем, кто имеет на это право, а также рассмотреть возможность осуществления возврата ваучерами или милями с учетом того, что отрасль находится в фактически разрушенном состоянии. «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр» подписали соответствующее письмо, правительство будет рассматривать, мы ожидаем достаточно оперативного решения по этому вопросу. Сегодня фактически возвраты денежных средств крупнейшие компании не ведут, даже по тем тарифам, которые являются возвратными, ожидая этого решения как на международном, так и на российском уровне», – добавил руководитель базового для Югры авиаперевозчика. Андрей Мартиросов сказал, что для «ЮТэйр» сложившаяся ситуация – серьезный вызов, и отнесся с пониманием к тому, что пассажиры не по своей вине не смогли воспользоваться купленными билетами. Однако до выработки решений правительством компания не имеет ни возможности, ни средств для того, чтобы вопреки условиям тарифа осуществить этот возврат сейчас. Между тем глава управления Роспотребнадзора в регионе Майя Соловьева в ходе совещания рассказала, что на горячую линию ведомства за последнее время поступило 9 тысяч обращений. Почти четверть от всего объема – это вопросы так или иначе связанные с возвратом денег за неиспользованные билеты авиакомпании «ЮТэйр», приобретенные по самым дешевым, так называемым невозвратным тарифам. В РПН опираются на главенство Гражданского кодекса над другими документами, в соответствии с пунктами которого считают, что авиакомпания обязана вернуть деньги даже по невозвратным тарифам. Роспотребнадзор намерен обратиться в суд в том случае, если авиаперевозчик не начнет выплачивать средства или не достигнет взаимопонимания с клиентами.  Губернатор региона Наталья Комарова в завершении совещания дала ряд поручений: «Составить обращение к гражданам, к пассажирам компании с четким указанием всех тех процедур и возможностей, которые на эту дату предложены людям в связи с проблемами по билетам. Людям не хватает информации. В отношении вариантов замены денег на какие-то другие способы возмещения людям их потраченных средств: мили, чеки, ваучеры и прочее, Андрей Зарменович сказал, что несколько авиакомпаний обратились в правительство РФ, давайте и мы соответствующее предложение внесем. Важно заявить, что этот вопрос болезненный, сотни тысяч людей затронул, в этой связи нужно какое-то решение на федеральном уровне в любом случае принимать. Вот такое обращение тоже подготовьте, оно до пятницы должно уйти в правительство РФ», – сказала Наталья Комарова. Кроме того, глава региона обратила внимание, что перевозчику нужно решить вопрос с детскими группами, которые собирались вылететь к местам отдыха, проведения соревнований, иных культурно-массовых мероприятий.