Стальные канаты используются в грузоподъемных механизмах и в такелажных работах. Но невозможно жесткий трос продернуть в петлю крюка подъемника или закладной детали и завязать его узлом как тонкую веревку. В таких соединениях всегда образуется петля, а свободный конец загнутого троса фиксируется с помощью опрессовки гильзой, зажимов или вплетанием в следующий за петлей участок каната. Именно в таких соединениях при формировании петли используется дополнительный элемент, коуш. Это также стальная деталь с желобком на внешней стороне, в который укладывается загнутый трос. Форму ее можно посмотреть здесь www.ropesystems.ru [ https://ropesystems.ru/ ] . Для чего нужна дополнительная деталь? Назначение коушей - жесткая деталь помогает сформировать петлю без излома, а значит, и без повреждения проволок наружного слоя троса; - коуш предотвращает истирание проволоки в местах соединения ее с закладными деталями, продлевая срок эксплуатации каната; - обеспечивает легкое и безопасное соединение троса с любыми видами соединительных звеньев; - способствует более равномерному распределению нагрузки по тросу в месте образования петли. Виды коушей Форма, размеры и другие технические характеристики коушей, как и любой детали или узла механизма, обеспечивающего безопасность крепления грузов при подъеме, строго регламентированы ГОСТами. - Каплевидные. Наиболее распространенная форма для тросов, применяемых в грузоподъемных механизмах. Изготавливаются из стали марок, соответствующих условиям эксплуатации по температурному режиму. Чаще всего это Ст3сп5, Ст3Гпс5. - Круглые. Кольцо с желобом на наружной стороне используется там, где требуется особо надежное крепление. Для изготовления также используется сталь. - Вантовый коуш по форме напоминает каплевидный, но с перемычкой на внутренней части. Для изготовления этой особо прочной детали, используемой в кранах, применяется способ ковки или литья. - Клиновый. Тот же каплевидный, но сплошного сечения. Расположен на общей основе со специальной крепежной деталью. Уменьшает нагрузку непосредственно на трос. - Закрытый коуш. Каплевидный, открытый на широком участке петли и закрытый по типу гильзы на соединяющихся участках. Используется в основном в страховочных канатах из органических и синтетических материалах. Размерный ряд деталей достаточно большой и главным признаком для выбора коуша здесь является диаметр каната. Для канатов диаметром 10,2-12,5 диаметр коуша в самой широкой его части будет 40 мм. Длина по внутренней части 65 мм, наружной 100 мм. Радиус канавки под канат 7 мм. Сталь для изготовления деталей может использоваться как обычная, так и оцинкованная. Выбор зависит от условий эксплуатации. Для изделий, используемых в судовом такелаже, только нержавейка А4, обеспечивающая стойкость при воздействии агрессивной среды. Если попытаться кратко сформулировать ответ на вопрос зачем нужен коуш, то получится одно предложение. Чтобы обеспечить надежное соединение троса с другими такелажными элементами или захватами подъемных механизмов и увеличить срок его эксплуатации.
Стальные канаты используются в грузоподъемных механизмах и в такелажных работах. Но невозможно жесткий трос продернуть в петлю крюка подъемника или закладной детали и завязать его узлом как тонкую веревку. В таких соединениях всегда образуется петля, а свободный конец загнутого троса фиксируется с помощью опрессовки гильзой, зажимов или вплетанием в следующий за петлей участок каната. Именно в таких соединениях при формировании петли используется дополнительный элемент, коуш. Это также стальная деталь с желобком на внешней стороне, в который укладывается загнутый трос. Форму ее можно посмотреть здесь www.ropesystems.ru [ https://ropesystems.ru/ ] . Для чего нужна дополнительная деталь? Назначение коушей - жесткая деталь помогает сформировать петлю без излома, а значит, и без повреждения проволок наружного слоя троса; - коуш предотвращает истирание проволоки в местах соединения ее с закладными деталями, продлевая срок эксплуатации каната; - обеспечивает легкое и безопасное соединение троса с любыми видами соединительных звеньев; - способствует более равномерному распределению нагрузки по тросу в месте образования петли. Виды коушей Форма, размеры и другие технические характеристики коушей, как и любой детали или узла механизма, обеспечивающего безопасность крепления грузов при подъеме, строго регламентированы ГОСТами. - Каплевидные. Наиболее распространенная форма для тросов, применяемых в грузоподъемных механизмах. Изготавливаются из стали марок, соответствующих условиям эксплуатации по температурному режиму. Чаще всего это Ст3сп5, Ст3Гпс5. - Круглые. Кольцо с желобом на наружной стороне используется там, где требуется особо надежное крепление. Для изготовления также используется сталь. - Вантовый коуш по форме напоминает каплевидный, но с перемычкой на внутренней части. Для изготовления этой особо прочной детали, используемой в кранах, применяется способ ковки или литья. - Клиновый. Тот же каплевидный, но сплошного сечения. Расположен на общей основе со специальной крепежной деталью. Уменьшает нагрузку непосредственно на трос. - Закрытый коуш. Каплевидный, открытый на широком участке петли и закрытый по типу гильзы на соединяющихся участках. Используется в основном в страховочных канатах из органических и синтетических материалах. Размерный ряд деталей достаточно большой и главным признаком для выбора коуша здесь является диаметр каната. Для канатов диаметром 10,2-12,5 диаметр коуша в самой широкой его части будет 40 мм. Длина по внутренней части 65 мм, наружной 100 мм. Радиус канавки под канат 7 мм. Сталь для изготовления деталей может использоваться как обычная, так и оцинкованная. Выбор зависит от условий эксплуатации. Для изделий, используемых в судовом такелаже, только нержавейка А4, обеспечивающая стойкость при воздействии агрессивной среды. Если попытаться кратко сформулировать ответ на вопрос зачем нужен коуш, то получится одно предложение. Чтобы обеспечить надежное соединение троса с другими такелажными элементами или захватами подъемных механизмов и увеличить срок его эксплуатации.