Главное – не скорость, а умения. И именно их демонстрировали участники городского чемпионата по Трофи-рейду. Гонки по бездорожью разделили на несколько блоков, чтобы оценить не только то, как пилоты преодолевают рвы и ухабы, но и их навыки ориентирования в лесу.
«Сегодня у нас трасса состоит из двух спецучастков. Первый спецучасток у нас кольцевой, кольцо на скорость с препятствиями. Дается время участникам и количество кругов. Второй спецучасток он на GPS ориентирован, там участок нам выделили, там будут люди брать точки, кто быстрее соберет все точки, тот получается и победил. Это очень скоростная гонка у нас получилась в этот раз. Здесь умение нужно пилотирования, очень много зависит от ходовых качеств автомобиля», – рассказал технический комиссар трофи-рейда Антон Аксюков.
На трассу вышли гонщики четырех категорий. Среди них стандартные вездеходные авто – это, как правило, модификации "Нивы" или "УАЗ Патриот". Для некоторых пилотов гонки по бездорожью – вид семейного досуга.
«Сам рыбак, поэтому приходится постоянно. Сын вот только что, тоже ходит. У него "Нива", он на ней катается. Сейчас вот дочку втягиваю. Вот только получила права, потихоньку ее сюда же. Тоже будет рулить по бездорожью. Куда она денется!», – поделился участник трофи-рейда Александр Ильиных.
«Они любители покататься, а я как-то в папу пошла. Участник я второй раз, а так раз восьмой катаюсь. Ехать страшно, каска спасла голову», – дополнила дочь Александра Анастасия Ильиных.
Машины нередко тюнингуют для большей уверенности на трассе. Меняют двигатели, делают машины полноприводными, дооснащают системами безопасности. Такой транспорт считается более подготовленным для профессиональных гонок.
«Автомобиль это "Сузуки Самурай", японского производства, 1995 года выпуска. От "Сузуки Самурая" остались, наверное, только документы и название. В остальной части автомобиль собран: низ – "УАЗ", советский автопром, под капотом у нас двухлитровый мотов на автомате от Тойоты. Все остальное было собрано своими руками: каркас безопасности, бампера, расширители», – отметил член клуба «Штурмовик» Александр Олейников.
Машину для бездорожья можно собрать самостоятельно. Например, у участников из Нефтеюганска на это потребовался всего год. Помогла работать так быстро любовь к гонкам.
«Собирали совместно с компаньоном, совместно, потихоньку, думали, разрабатывали. Обычные внедорожники производятся на заводах, в гаражах их дорабатывают, а это полностью изначально и до конца сделана своими руками», – объяснил участник трофи-рейда Анатолий Хозиков.
Как отметили участники, в этот раз трасса несложная. «Так, на выходные выехать, размяться», – оценили категорию полосы препятствий владельцы квадроциклов.
Всего в Сургуте около 60 человек занимаются гонками по бездорожью и состоят в профильном клубе «Штурмовик». Сейчас пилоты готовятся к чемпионату по трофи-рейдам Уральского федерального округа. Победители смогут продемонстрировать свои умения на всероссийском уровне.