В рамках Восточного экономического форума прошла панельная дискуссия «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию». Консолидация информационных потоков, обрабатываемых Центрами развития регионами (ЦУР), позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления. Это стало главным тезисом прошедшей встречи. «Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. Он отметил, что все чаще ЦУР приходит на помощь региональным властям в принятии масштабных системных решений. Обрабатывая информацию, поступающую от граждан в интернете, специалисты предоставляют властям качественную предиктивную аналитику. По словам губернатора Камчатского края Владимира Солодова, инструменты, которыми пользуется ЦУР органичны и позволяют пользователю не думать о том, как его информация будет дальше обрабатываться. Это уже задача властей. «Речь идет о единой цифровой платформе, которую человек не замечает, она абсолютно нативна. Это уже наша задача, как когда и куда мы эти обращения отдаем, как внутри работаем. Человек сообщение оставил, и забыл про это, а мы уже работаем. Чем быстрее мы можем отдать обратную связь людям, тем лучше. Та самая клиентоцентричность, это уже не тезис, а реальность на Камчатке. Камчатка – это уже не такой далекий регион. Это становится реально за счет цифровизация сервисов», – акцентировал он. Кроме того, Солодов отметил, что ЦУР позволяют мониторить ситуацию в регионе, а порядка половины тех обращений, которые поступают от граждан, могут быть решены без привлечения бюджета. Первый заместитель руководителя Аналитического Центра при правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов рассказал, что работа в области сбора и актуализации информации ведется активно, что позволят принимать наиболее эффективные решения. «Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ. Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства РФ. Обратная связь от граждан – это важнейший принцип, по которому работает Координационный Центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», – резюмировал Годунов. Сбор данных идет по трем разным направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы. Задача ЦУР – объединить все типы данных в единую информационную воронку. «Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков, для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», – добавил Истомин. Кроме того, в рамках секции обсудили цифровизацию сферы государственных услуг, ее влияние на нивелирование географических границ регионов страны, а также взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платежных систем.