Женщина заключила договор на поездку в ОАЭ для себя, мужа и несовершеннолетнего ребёнка. Стоимость путевки - чуть более 247 тысяч рублей.
В день вылета, прямо в екатеринбургском аэропорту ребёнку стало плохо. После оказания экстренной помощи, врачи медпункта аэропорта выдали заключение, что перелёт по состоянию здоровья невозможен. Югорчанка сообщила о случившемся туроператору и попросила вернуть деньги, но её обращение проигнорировали.
В итоге суд постановил взыскать с туроператора:
-
стоимость тура — 220 619, 59 рубля;
-
компенсацию морального вреда — 5 000 рублей;
-
штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя — 112 809,79 рубля;
-
судебные расходы на оплату услуг представителя — 30 000 рублей;
-
госпошлину в размере 13 835 рублей в доход бюджета Нефтеюганска.
«Суд установил, что при документально подтверждённом форс-мажоре (в данном случае — болезнь несовершеннолетнего ребёнка) турист вправе требовать возврата уплаченных средств за вычетом фактически понесённых туроператором расходов», - пояснили в окружном ведомстве.