Как отмечают рекрутеры, спрос на эту компетенцию так или иначе существовал всегда, но в основном на Дальнем Востоке и в мегаполисах, где бизнес активно развивает международные связи. Сейчас количество предложений на рынке труда для владеющих китайским во многих регионах растет почти двузначными темпами. По данным аналитиков компании Headhunter, активнее других размещали запросы о поиске таких кандидатов предприятия энергетической отрасли: плюс 300 % по сравнению с началом прошлого года. Стали также очень востребованы знатоки китайского в СМИ, рекламных, маркетинговых и PR-агентствах – рост вакансий на 183 %. Также владеющие таким навыком требуются в государственных организациях, в сферах продаж и производстве бытовой техники, электроники, транспорта и логистики.
«Весь спектр вакансий этот тренд затронул. И даже среди IT-специалистов спрос на людей, которые знают китайский язык, тоже стал побольше. Не сильно, на 15 %, но все-таки. Многие работодатели ищут специалиста со знанием такого языка, не глядя на регион, и предлагают работу удаленно либо предлагают переезд. Если мы говорим про ХМАО конкретно, в частности про Сургут, то за последние месяцы были более 300 таких вакансий в регионе открыто, в Сургуте – около 130, и это самые разные варианты», – рассказала руководитель пресс-службы Headhunter Урал Анна Осипова.
Вакансии, где требуется знание китайского, конечно, закрываются, но не такими быстрыми темпами, как хотят работодатели, говорят эйчары. Кстати, еще одно исследование, опубликованное РБК, гласит, что большинство россиян самым нужным для карьеры все еще называют английский язык. Однако доля интересующихся китайским за последний год выросла более чем в два раза. Полезным для изучения его считают 28 % российских родителей несовершеннолетних детей. ЕГЭ по китайскому в школах нашей страны дети могут сдавать уже с 2018 года. Язык – один из сложных в мире. Например, для уровня бакалавра, который позволит продолжить учебу в вузе в Поднебесной, заниматься придется по 6-8 часов в неделю в течение 4 лет. Для бытового общения, не связанного с изучением китайского языка, достаточно уровня Б1, который достигается за два года усердной работы. Специалисты, тесно работающие с Китаем в свою очередь утверждают: большинству изучающих этот азиатский язык он нужен, скорее, для установления неформальных дружеских связей и для переводческой деятельности, которая может быть никак не связана с бизнесом.
«Не сказать, что если вы не знаете китайского языка, то у вас ничего не получится с бизнесом. Бизнес – тут всегда у китайцев прибыль на первом месте, и если вы даете прибыль, но не даете знания языка, ничего страшного, это все примут и перетерпят. Китайский язык существенно сложнее, чем все остальные языки. То есть по стандартам человек способен написать какой-то текст, прочитать. В китайском языке он это сделает, допустим, через год, а если он будет учить немецкий или испанский, то сделает это через три месяца. Вот порядки такие», – отметил председатель пермского общества российско-китайской дружбы Михаил Каменских.
Еще новости - в нашем Телеграме