ПРЯМОЙ ЭФИР

Что покупаем?

Бегущая строка /
Объявления

В РТРС требуются: инженер и электромеханик (соц пакет); тел: 8-922-266-27-06.

Требуются уборщицы; тел. 8-(3466)-46-46-44.

Продается капитальный гараж в кооперативе «Железнодорожник» (кессон, яма); тел. 64-41-42.

Срочно требуются: учитель английского языка, русского языка, литературы; тел. 8 (3462) 53-08-30.

Решение о завершении строительства «проблемных» домов и создание единого колл-центра для соцслужб. Итоги работы Натальи Комаровой в Сургуте

Губернатор побывала на объектах жилищного строительства и в центре социального обслуживания

03.08.20 2583 Дарья Давыдова

Ключевые моменты, о которых стало известно, во время визита губернатора Югры – предложение от инвестора по инженерным сетям Сургута и завершение строительства проблемных долевых домов в нашем городе. Сначала о концессии. Застройщики во время посещения Натальей Комаровой жилого комплекса «Булгаков» сообщили главе региона, что зачастую ввод домов затягивается из-за невозможности подключиться к инженерным сетям. Действующих мощностей при современных темпах строительства в Сургуте не хватает. О проблеме этой в муниципалитете, конечно, знают и не молчат. Более того, одно концессионное соглашение в Сургуте уже рассматривали. Однако, судя по всему, к общему знаменателю так и не пришли. Заместитель главы Николай Кривцов сообщил, что администрация в данный момент рассматривает новое предложение от инвестора, способное решить проблему.

«Наталья Владимировна, у нас вот по сетям на сегодняшний день есть предложение концессионное от одной корпорации, которая в принципе готова за ближайшие пять лет вложить порядка 5 миллиардов. Как раз все вот эти нюансы мы обсуждали по схеме, они все зашиты внутрь концессионного предложения, мы сейчас рассматриваем его», – рассказал замглавы Сургута Николай Кривцов.

«Хорошо. Я к тому, что так не бывает, что сначала квадратные метры поставили, а потом начинаем благоустраивать, начиная, в том числе, с инженерной инфраструктуры. Ну, развитие будем, как раз будем в развитие», – отметила Наталья Комарова.

К нехватке мощностей существующих сетей можно и отнести вопрос комплексного освоения микрорайонов. То, о чем говорит Наталья Комарова. Строительство жилых домов и социальных объектов должно идти параллельно, а не по очереди. Покупая квартиру в новостройке, собственник будет знать, что помимо квадратных метров он получает место в детсаду в шаговой доступности, как следствие, место за партой. Возможность заняться спортом рядом с домом, покупку без проблем продуктов, не выезжая в другой район. Но если бывают вопросы с подключением домов, как быть с социальными объектами?

«Город большой, нуждается в системных решениях. Квалифицированных системных решениях», – подытожила губернатор.

После «Булгакова» Наталья Комарова побывала в жилом комплексе «Новин». Строители показали губернатору квартиры, придомовую территорию, а затем сообщили, что готовы принять участие в завершении возведения проблемных долевых домов в Сургуте. О своих намерениях компания «Брусника» заявляла еще весной, однако тогда о финансировании работ не удалось договориться с банком. Николай Кривцов рассказал, что есть намерения поработать с «Брусникой» по незаконченным объектам в ЖК «Уютном» и ЖК «Любимом». Строители, в свою очередь, хотят получить в городе земельный участок без конкурсных процедур – такой бонус проработали власти для компаний, которые закончат проблемные долевые дома.

Побывала глава региона и в комплексном центре социального обслуживания населения, визит губернатор Югры начала с «горячей линии». Спрос на технологию «Алло, волонтер!» из-за пандемии коронавируса вырос в разы. Обращаются в Центр зачастую пенсионеры, которые находятся на самоизоляции и не могут выйти из дома.

Наталья Комарова акцентировала внимание руководства комплексного центра социального обслуживания населения на информации, что до учреждения невозможно дозвониться. Директор департамента социального развития Югры Тереза Пономарева рассказала губернатору, что сейчас в округе создается специализированный региональный колл-центр. Необходимость в выделении отдельной линии появилась из-за расширения мер поддержки и их разнообразия.

«Это будет единый телефон горячей линии, по которому можно дозвониться, он многоканальный, 20 человек одновременно будут принимать эти звонки, и выяснить вопросы мер социальной поддержки, социального обслуживания, опеки и попечительства, весь спектр, который мы предоставляем», – рассказала директор департамента соцразвития Югры Тереза Пономарева.

Телефон уже заработал. Ежедневно без выходных с 9 утра до 21 часа по номеру 8-800-301-44-43 любой житель Югры может узнать о мерах поддержки, которые ему полагаются. В этом году количество обращений в социальную службу выросло в двенадцать раз. Центр социальных выплат по Сургуту и Сургутскому району осуществил шесть видов дополнительных единовременных выплат. Допподдержку получили 375 тысяч жителей. Нагрузка крайне высока, потому было принято решение автоматизировать процесс назначения выплат.

«Сделать очередной шаг для создания единой точки входа для принятия решения в отношении жителей города для предоставления им мер социальной поддержки и иных сфер», – отметила начальник филиала центра соцвыплат Югры в Сургуте Светлана Корнилина.

Губернатор Югры такое решение оценила. Наталья Комарова отметила, что получение услуги станет доступнее – будет исключен человеческий фактор, а специалист сможет заниматься индивидуальным сопровождением заявителя, не отвлекаясь на бумаги.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.