ПРЯМОЙ ЭФИР

Что покупаем?

Бегущая строка /
Объявления

Требуются охранники; тел. 8-982-881-01-05.

Телерадиокомпания «Сургутинтерновости» приглашает на работу телеоператора (стаж работы в должности приветствуется, владение видеокамерой обязательно); тел. 8-912-818-90-09.

Требуется продавец в продуктовый магазин (на летний период); тел. 70-44-46.

В трест «Сургутремстрой» ПАО «Сургутнефтегаз» на постоянную работу требуются: каменщики 4 разряда, электрогазосварщики 4 разряда, подсобные рабочие 2 разряда. Требования: документ о квалификации, опыт работы не менее одного года по профессии. По вопросам трудоустройства обращаться по тел. (3462) 40-09-13, 40-09-07, резюме: SRS-ext@surgutneftegas.ru

Совпадение? Не думаю. В Сургуте все чаще горит автотранспорт

Настоящая пожарная пандемия – отличительная черта зимнего сезона 2020-2021

01.02 1707 Дмитрий Круковец

В Сургуте – самая настоящая пожарная пандемия. Помимо серии крупных возгораний в жилом секторе, на производственных и торговых объектах, которые уже отмечены в наступившем году, повышенное внимание – к ситуации на автотранспорте. Число уничтоженных и поврежденных огнем машин близится к сорока. Это в 12 раз больше, чем за аналогичный период 2020-го. Полыхают как свежие авто, так и те, что уже изрядно поколесили по дорогам Сургута и России.

Главный вопрос – в чем причина? Эксперты говорят, что катализатором пожаров могли стать крепкие и продолжительные морозы. Годом ранее не было так холодно. Далека ли эта версия от истины и что делать автовладельцам, которые стали собственниками машин относительно недавно, а авто у них внезапно сгорело? Есть ли шанс вернуть деньги и в каких случаях?

Число пожаров в Сургуте бьет рекорды. Зафиксированы несколько крупных ЧП. Пламя бушевало на территории производственных баз и на дачных участках, в квартирах и капитальных строениях. 28 января сгорел один блок общежития в поселке Таежном. К большому счастью, обошлось без пострадавших.

«Мы продлили противопожарный режим. Я думаю, что вы тоже наблюдаете, видите, что, к сожалению, число пожаров в этом году растет, особенно на транспорте. Поэтому совместно с отделом надзорной деятельности приняли решение о дополнительных мероприятиях и рейдах», – рассказала и. о. главы города Анна Томазова.

Машины в Сургуте стали гореть очень часто. Если за неполный первый месяц 20 года три пожара повредили три машины, то в 21-м статистика подскочила в разы. За 29 дней января – 23 возгорания. 10 машин уничтожены полностью, 26 – повреждены. Пик пришелся на субботу и воскресенье, 23 и 24 января. Стояли морозы, температура опускалась до -45. В МЧС выезжали на восемь вызовов. Повреждены и уничтожены 13 авто. Предполагаемых причин всех возгораний две – нарушение правил эксплуатации узлов и механизмов транспортных средств либо их неисправность.

«При эксплуатации автомобиля, его системы обогрева, я имею ввиду дополнительных устройств, таких как котел обогрева либо автономный подогреватель. Естественно, в холодную погоду на них усиливается нагрузка. Если говорить о неисправности самих ТС, то тут тоже может быть, что где-то может лопнуть топливопровод либо проводящий какую-либо другую жидкость, которая также может воспламеняться. Нарушается это все либо на сильно нагретую часть попадает, либо короткое замыкание нарушенной изоляции», – отметил начальник пресс-службы ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Вадим Симоненко.

По наблюдениям, часть возгораний так или иначе связана с работой сигнализации и системы автозапуска. Виновата ли электроника либо причина в неправильной установке, это теперь забота экспертов пожарно-технических лабораторий. Но версия имеет право на жизнь.

«Само подключение сигнализации включает в себя подключение устройства охранной сигнализации к основным блокам и электрическим схемам автомобиля. Не зная точки подключения, механик или диагност может подключить не туда. Подключить к силовым проводам, которые могут вызывать локальный перегрев, нагрев проводки и, соответственно, возгорание автомобиля», – объяснил технический директор ООО «Сибкар БМ» Владислав Гришаев.

Слабых мест у машины, где одна искра или короткое замыкание способны сделать из автовладельца пешехода, много. Самые частые узлы и агрегаты, фигурирующие среди источников пожаров на транспорте, – это моторный отсек и топливная система. Нередко воспламеняются утеплители двигателей, весьма популярный на Севере способ «сделать потеплее». Применение одеял, говорят эксперты, ведет к повышению нагрева в подкапотном пространстве, изменению потоков циркуляции воздуха. То есть процессов, предусмотренных заводом-изготовителем. Другими словами, то, что должно охлаждаться – не охлаждается или остывает медленнее. В группе риска и дополнительное оборудование, среди которого помимо сигнализаций, например, предпусковые подогреватели. Все это, настаивают специалисты, должно устанавливаться лицензионными специалистами.

«Авторизированные центры и автосалоны обучают персонал, постоянно наращивают навыки, поддерживают знания, поддерживают высокий уровень квалификации. Тем самым специалист устанавливает сигнализацию и вообще допоборудование достаточно качественно, используя актуальные электрические схемы автомобиля, используя технологию ремонта, которая доступна только дилеру либо только авторизированному сервисному предприятию. Это влияет на гарантию допоборудования и влияет на исправность элементов автомобиля», – добавил Владислав Гришаев.

И это ключевой момент – кто виноват и что делать. Столь банальные мысли так или иначе приходят в голову владельцам машин, пострадавших или сгоревших в пожарах.

«Автовладелец должен получить в управлении МЧС документ, который подтверждает, устанавливает причину возгорания автомобиля – либо это поджог, либо это какая-то техническая неисправность. В зависимости от этого покупатель, владелец автомобиля должен дальнейшие действия свои, скажем так, предусматривать», – акцентировал юрист Леонид Некрасов.

Если машина на гарантии и застрахована по системе ОСАГО, шанс получить выплату при пожаре, по сути, только один – это брак завода-изготовителя. И доказанный факт, что огонь повредил авто именно по причине недоработок на конвейере. Компания «Хавейл» объявила об отзыве своих внедорожников марки «Ф7» после серии возгораний в Югре и Республике Коми. По информации концерна, число таких случаев – не более десяти, а предполагаемая причина – нарушение герметичности топливной системы при низкой температуре в связи с вероятным повреждением топливных трубок при их транспортировке. Федеральные СМИ пишут, что производитель полностью выплатит компенсацию владельцам, утратившим машины, и оплатит ремонт поврежденных иномарок. Остальные 16 с лишним тысяч их братьев ждет внеплановый визит к дилерам. С новыми авто в этом плане полегче, а что делать тем, кто накатал по дорогам тысячи километров за несколько лет?

«Все зависит от того, насколько сильно автомобиль б/у. Вообще гарантия устанавливается на каждый автомобиль, индивидуальные сроки гарантии. За пределами гарантийного срока шансы в принципе малы», – прокомментировал юрист.

Если у владельца КАСКО – вариантов больше. Это и обращение в страховую компанию, претензия дилеру и производителю, и, наконец, судебный иск.

«От каких страховых случаев страхуются по КАСКО? Это может быть авария, пожар, самовозгорание, стихийное бедствие, действие непреодолимой силы, угон, повреждение, кража деталей, бой стекол, противоправные действия 3 лиц, попадание камней, предметов, и другие случаи», – рассказал эксперт по автострахованию Алексей Гегин.

На стоимость полиса КАСКО влияют многие факторы – от стажа и возраста водителя до статистики угонов конкретной марки, цены запчастей и стоимости работ на СТО. На одном из интернет-ресурсов с помощью онлайн-калькулятора мы посчитали, сколько будет стоить комплексное автострахование. Обезопасить «Киа-Рио» прошлого года выпуска за миллион рублей для 25-летнего водителя с пятилетним стажем и рядом небольших условий будет стоить минимум 49 тысяч рублей. Для такого же владельца внедорожника «Хавэйл» полис вырастет на 18 тысяч. Чтобы застраховать абсолютно новую «Тойоту-Камри» понадобится уже 168 тысяч рублей. А защитить сразу после покупки нулевую «Ладу-Весту» примерно в 7 раз дешевле – 26 тысяч. Оформление комплексной автогражданки, безусловно, «утяжеляет» финансовое бремя для автовладельцев. Однако в некоторых ситуациях такой полис может стать настоящим спасением. Поскольку помимо пожаров покрывает и целый ряд других случаев, за которые без КАСКО надо платить из собственного кармана.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.