ПРЯМОЙ ЭФИР

Что покупаем?

Бегущая строка /
Объявления

Срочно требуются: учитель английского языка, русского языка, литературы; тел. 8 (3462) 53-08-30.

«Бегущая строка» - на телеканале «Сургут 24» и «Телеканале 360». Тел. 21-12-22, reklama@in-news.ru

Размещение рекламы на радиостанциях Сургута: «Авторадио» (FM 103.3), «Energy» (FM 107.9), «Love radio» (FM 87.5), «Радио Дача» (FM 91.6), «Русский хит» (FM 89.5). Телефоны в Сургуте: 22-12-22, reklama@in-news.ru 

Продается земельный участок 8 соток (Коктебель); тел. 8-9222-568-568.

До конца июля станет известно, как преобразится аэропорт Сургута

Три концепции реконструкции воздушной гавани сегодня рассматривают его акционеры

22.06.20 2073 Дарья Давыдова

В округе прошел правительственный час под руководством вице-спикера региональной думы Александра Сальникова. В повестке значились транспортные сети автономии – водная, автомобильная, железнодорожная и воздушная. Львиную долю времени посвятили последней. О достижениях и сложностях говорила и авиакомпания «ЮТэйр» – основной перевозчик в округе.

Пандемия коронавируса жестким образом сказалась на жизнедеятельности всех авиакомпаний. «ЮТэйр» ограничения тоже не могли не затронуть. Приостановлены международные рейсы – в стране закрыли границы. На 90 процентов упал пассажиропоток на перелетах внутри России. Основной перевозчик Югры соблюдает и требования Роспотребнадзора – масочный режим, дезинфекция бортов после каждого рейса. Несмотря на экономические сложности, «ЮТэйр» с себя социальную нагрузку не снял и продолжает выполнять внутрирегиональные полеты. В округе сегодня субсидируется 31 маршрут.

«Сейчас ведется работа по расширению географии. В текущем году выполняем по 14 маршрутам межрегиональным. Приказом Росавиации в перечень субсидируемых дополнительно внесено еще 7 маршрутов», – рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транпорта Югры Константин Гребешок.

Сейчас регион прорабатывает и утверждает новую схему субсидирования перелетов. По этому порядку округ будет компенсировать стоимость горючего. Необходимо это для того, чтобы перевозчик даже при малой загрузке борта не мог отменить рейс. Сейчас периодически такое бывает. По предварительным подсчетам нагрузка на бюджет Югры вырастет на 300 миллионов рублей. Впрочем, на это пойти готовы – ради комфорта жителей. Стоит отметить, что и «ЮТэйр» думает в этом направлении.

«Нам удалось ряд маршрутов, которые ранее субсидировались полностью округом, например, рейс Тюмень – Нижневартовск, согласовать перенос части финансирования на федеральный бюджет за счет включения в федеральную программу», – отметил президент «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Заключение соглашений с федеральными структурами происходит медленнее, чем с округом. Потому фактически сейчас «ЮТэйр» госфинансирования не получает. Несмотря на это, пассажиры авиакомпании уже могут заметить изменения.

«Серьезное достижение, потому что нам действительно удалось на федеральном уровне согласовать увеличение количества маршрутов, что выражается в том числе в росте пассажиропотока. Нам удалось в том числе реализовать тарифные мероприятия, у нас тарифы по межрегиональным рейсам не растут, а даже снижаются, и это является главным фактором роста пассажиропотока», – добавил Павел Пермяков.

Всего в Югре девять аэропортов. Самая большая воздушная гавань региона – сургутская. По данным прошлого года, наш международный хаб обслуживал в день по пять с половиной тысяч человек. По итогам всего 2019-го получилось более двух миллионов пассажиров. Пока на повестке остается вопрос реконструкции аэропорта Сургута.

«Три полярных концепции. Это первая – реконструкция существующего здания с минимальными пристроями и техническим перевооружением, так сказать, наименее затратный. Это снос части существующего и строительство на его месте нового модуля. И строительство совершенно нового модуля в новом месте», – рассказал генеральный директор АО «Аэропорт «Сургут» Евгений Дьячков.

До 31 июля все акционеры аэропорта изучат документы и определятся с будущим вариантом реконструкции хаба. После будут заказывать проект работ, тогда будет понятна их окончательная стоимость. Однако когда начнется реновация, сказать сложно – планы строили исходя из пассажиропотока прошлого года. Снижение числа клиентов авиакомпаний тоже сказалось на финансовом состоянии хаба.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.