ПРЯМОЙ ЭФИР

Что покупаем?

Бегущая строка /
Объявления

В РТРС требуются: инженер и электромеханик (соц пакет); тел: 8-922-266-27-06.

Продается капитальный гараж в кооперативе «Железнодорожник» (кессон, яма); тел. 64-41-42.

Требуются: кухонный рабочий, бармен-кассир, официант, повар, пекарь. Вечерний развоз, бесплатное питание, льготный отпуск; тел. 500-464 (доб. 2).

Продается киоск 15 кв.м; тел. 70-44-46.

Требуется грузчик (зарплата 40 000 рублей); тел. 550-464 (доб. 2).

Что даст Сургуту второй мост через Обь. К строительству переправы должны приступить уже в следующем году

Построить его может та же компания, которая возводила действующий мост

31.08.20 1686 Дмитрий Круковец

Второй мост через реку Обь может построить та же компания, что возводила и существующую ныне переправу. Руководитель «Мостострой-11» заявил о намерении поучаствовать в конкурсе, когда таковой будет объявлен. Напомним, проектные работы ведут уже давно, они должны быть завершены в конце 2020-го. Новый гигант должен соединить восточную часть города с существующей трассой на Тюмень. Появление сооружения позволит окончательно пустить в объезд весь транзитный трафик и еще немного сократить движение по осевым сургутским улицам. Что еще даст второй мост через Обь нашему городу, так ли он уж и нужен и станет ли больше наш муниципалитет после появления нового транспортного коридора?

Действующий мост в районе Сургута в этом году отмечает двадцать лет с момента ввода в эксплуатацию. Красную ленту перерезали 16 сентября двухтысячного года. Под руководством заслуженного мостостроителя Валентина Солохина транспортный переход на Оби возводили пять лет. Работали и зимой, и летом при любых температурах.

«Мостами ведь славится Югра, солохинскими мостами. Когда едешь по Югре, самые красивые мосты России – только у нас. Наш югорский мост и иртышский мост в районе Ханты-Мансийска», – говорит руководитель музея моста АО ГК «Северавтодор» Анита Шагиева.

Построили югорский мост благодаря большому мужеству рабочих. Все оборудование в середине девяностых еще советского производств, совершенно не предназначенное для рекордных задач, а именно таким, рекордным, был оранжевый гигант. Его длина – две тысячи сто десять метров, он входит в двадцатку самых протяженных в России и занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как имеющий самый большой центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном. Его высота, к слову, 149 метров.

«Вариант был выбран с таким пролетом, 408 метров. Он в то время был рекордный, не только в Книгу рекордов Гиннесса потом вошел, он был рекордным для мировой практики строения однопилонных мостов с таким пролетом. Работы начинали в русле, работали с барж, совместно с плавучих опор. Зимой мы намораживали переправу специально для подвоза материалов. Летом в весенний паводок по навигации завозили все материалы – бетон, оборудование, подвозили все на баржах», – вспоминает главный инженер ОАО «Мостострой-11» Валерий Витманас.

Югорский мост – связующая магистраль между Ямалом и наиболее экономически активной частью нашего региона с «большой землей». Только по этой дороге можно выехать в сторону Тюмени или Свердловской области и дальше по всей стране.

До ввода в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и указанных выше территорий была неустойчива и зависела от погоды. Сложно представить, но в период ледостава или паводка с одного берега на другой можно было добраться только вертолетом. Появление оранжевого гиганта все изменило. Кстати, цвет для переправы выбрали неслучайно.

«По условиям аэронавигации он должен быть или красным, или оранжевым, чтобы видеть. На нем должна работать сигнализация или световые огни, которые действительно должны показать, так как объект высокий для вертолетов, для самолетов, должно как препятствие быть. В том числе были окрашены и ванты, они тоже оранжевого цвета, чтобы авиация могла видеть», – добавляет Витманас.

Ввод в эксплуатацию моста дал мощнейший толчок развитию не только нашего города, но и соседнего Ямала. Транспортный переход был рассчитан на проезд 15 тысяч машин в сутки или на пять с половиной миллионов в год. Сегодня пропускная способность почти вдвое выше – десять миллионов. Потому и о необходимости появления второго такого моста споров нет. Он нужен, и он будет.

«С Натальей Владимировной были на совещании в Минтрансе у первого заместителя министра. Достигли договоренности, что в 21 году мы должны выйти на строительную площадку, то есть в 20 году закончить ПСД, в 21 году начать строительно-монтажные работы и за 4 сезона – 21, 22, 23, 24 годы – постараться завершить этот объект», – отмечает директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.

Второй мост обещает стать крупнейшим проектом последних лет. Его протяженность, планируется, превысит 1600 метров. Длина подъездных путей составит 44 километра. Компания «Мостострой-11», которая двадцать лет назад возвела существующую переправу, готова взяться за строительство второй. Это агентству ТАСС подтвердил глава компании Николай Руссу. Сегодня надводные магистрали корпорация строит на Ямале и в Красноярском крае.

«Мы проектируем некоторые объекты, мы производим продукцию на наших полигонах сегодня очень высокого качества. Вот асфальт лежит – это наше производство. Мы строим, строим не только мост, как были созданы 45 лет назад, в этом году у нас юбилей. Мы строим школы, строим садики, строим промышленные объекты», – добавляет Николай Руссу.

Предполагается, что дорога к новому мосту пойдет от действующей трассы Нефтеюганск – Сургут – нужно будет свернуть по направлению к Каменному Мысу. Водители, переехав через Обь, окажутся в восточной части города, откуда попадут на трассу в Нижневартовск.

«Мост для Сургута имеет стратегическую ценность, как, кстати, и строительство научно-технологического центра. Это объекты, которые на ближайшие 10-15 лет полностью перекроят инфраструктуру города, которые помогут влить новую жизнь в город. Мы за этот проект болеем, хотим, чтобы он как можно быстрее реализовался, потому что помимо моста там 40 километров новых дорог», – рассказывает заместитель главы Сургута Алексей Жердев.

Стратегическое значение в том, что на новую развязку переместятся транзитные грузопассажирские потоки, которые сегодня напрягают дорожно-транспортную сеть Сургута и некоторую часть соседнего района и служат одной из причин образования заторов. Другой плюс – ускорение темпов развития города, рост экономической активности.

«Отдельная тема Марьиной горы, Черного мыса. Администрация давно говорит, что эти районы реновации будут подвержены. Там из этих старых страшных неудобных промышленных районов, я надеюсь, что они превратятся с учетом как раз инфраструктурных проектов в новые жилые районы бизнес-класса, где будет удобно, комфортно жить, где можно, кстати, гулять по нашей красивой набережной, которая уже построена. И это вдохнет жизнь в эти микрорайоны», – акцентирует Алексей Жердев.

То, что близ нашего города только один мост, по мнению окружных экспертов, является больше ограничивающим фактором, который сдерживает развитие сургутской агломерации. Через пять лет все может измениться. В конце декабря 2020-го «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» должен завершить проектирование новой развязки и предоставить все документы. Предварительная договоренность о финансировании работ из федерального бюджета достигнута. Дороговизна – 40 миллиардов рублей – это, пожалуй, единственный минус проекта.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.