ПРЯМОЙ ЭФИР

Что покупаем?

Бегущая строка /
Объявления

В РТРС требуются: инженер и электромеханик (соц пакет); тел: 8-922-266-27-06.

С 1 по 30 ноября детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию «Не дай себя в обиду!» Вы сможете получить своевременную, квалифицированную консультацию психолога. Анонимно, бесплатно, круглосуточно; тел. 8-800-2000-122.

Размещение рекламы на радиостанциях Сургута: «Авторадио» (FM 103.3), «Energy» (FM 107.9), «Love radio» (FM 87.5), «Радио Дача» (FM 91.6), «Русский хит» (FM 89.5). Телефоны в Сургуте: 22-12-22, reklama@in-news.ru 

Смотрите новости Сургута на телеканале «Сургут 24» в начале каждого часа.

Антон Воробьев: «Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик»

Окружной кардиодиспансер не только оказывает специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь населению округа, но и готовит будущих врачей

09.09.21 1397 Сургутинтерновости
Пресс-служба окружного кардиодиспансера

С сентября 2011 года на базе учреждения успешно функционирует кафедра кардиологии медицинского института СурГУ. О том, какие нововведения ждут вчерашних выпускников медицинских вузов, об особенностях обучения рассказал заведующий учебной частью, доцент, врач-кардиолог Антон Сергеевич Воробьев.

– Антон Сергеевич, раскройте главную интригу – как будем учиться, онлайн или офлайн?

– К большому счастью, мы возвращаемся к традиционной форме обучения, она будет очной с учетом единовременного пребывания в учебной аудитории не более 50 человек. Необходимо отметить, что мы не отменяем дистанционные формы занятий, потому что реальность и будущее за гибридными формами взаимодействия – это коснулось и сферы медицинского образования. Наша задача – синтезировать все существующие технологии и сделать процесс обучения врачей-ординаторов неоднородным и интересным.

– Например?

– Учебный год на кафедре кардиологии ознаменуется стартом новых образовательных методик! Например, проект под названием «Пациент как педагог». Как распознать заболевание? Не только учебник и практические навыки помогают молодому врачу освоиться в профессии. Сами пациенты являются источниками уникальных знаний. Согласитесь, они как никто знакомы со своей болезнью. Логика заключается в том, что пациент должен рассказать свою историю.

– А как это будет организовано?

– Пациента приглашают в аудиторию либо это будет беседа тет-а-тет, где он рассказывает, как зарождалась болезнь, как формировалась симптоматика, что происходило в его жизни, какие события могли спровоцировать обострение патологии: стресс, хроническая усталость, наследственность, образ жизни и так далее. Такая комплексная беседа позволяет раскрыть характер болезни, что очень важно в процессе формировании клинического мышления у будущего врача.

– На ваш взгляд, пациенты оценят данный проект?

– Надо отметить, что пациенты с разной отдачей относятся к процессу лечения. Их желание участвовать еще и в педагогическом процессе, полностью открыться будущим врачам, предсказать сложно, но все люди разные. Я уверен, что мы найдем добровольцев для данного проекта. Достаточно лишь нескольких самых ярких примеров, интересных историй, которые помогут ординаторам погрузиться в атмосферу сбора анамнеза и пропедевтики.

– Догадываюсь, что это не единственное ноу-хау, которое планируют внедрить на кафедре кардиологии?

– Вы правы. Еще один интересный проект – «Стандартизированный пациент», где будут привлекаться актеры.

– Это люди, которые умеют болеть?

– Не только болеть, но и правильно проявлять симптомы и реагировать на действия врача. Такая методика будет внедрена в симуляционном центре для проведения экзамена, надо сказать, что она не так давно появилась и в самой России. В роли пациентов будут актеры – специально обученные люди. Их задача – участие в экзаменации ординаторов, которые должны получить доступ к работе.

– Удивили! А для кого образовательные практики будут реализовываться? Расскажите об ординаторах.

– В этом году набор на обучение был больше. С нами будут учиться 11 будущих кардиологов, 4 сердечно-сосудистых хирурга, 8 неврологов, 7 анестезиологов-реаниматологов. Важно отметить, в 2021 году много «высокобалльников» поступило на кафедру кардиологии. Это говорит о том, что выпускники медицинских вузов прошли аккредитацию, завершив программу 6-летнего обучения со знаниями выше среднего стандартизированного показателя. Впереди у кардиологов, сердечно-сосудистых хирургов, неврологов и анестезиологов-реаниматологов два года обучения.

– Учащиеся – это выпускники югорских вузов?

– Безусловно, в лидерах – выпускники Медицинского института СурГУ и Ханты-Мансийской медицинской академии. Однако Югра интересна и вчерашним студентам Омской медакадемии, Сибирского государственного медицинского университета, Тюменского государственного медицинского университета.

– Один день из жизни ординатора… Опишите его.

– Условно его можно разделить на две части – врачебную и студенческую. В первом случае – это обходы, консилиумы, разборы клинических ситуаций, осмотры пациентов, знакомство с правилами оформления медицинской документации. Во втором –лекционные и семинарские занятия.

– В этом году учебный год для студентов начался в обновленной кафедре кардиологии – переоснащение благоприятно сказалось на учебном процессе?

– Переоснащение пришлось очень кстати. Спасибо Галине Александровне Резяповой за такой подарок. Очень своевременно мы модернизировали помещения благодаря средствам депутатского фонда – нам удалось внедрить телемедицинские технологии в процесс обучения. Все вебинары, телеконсилиумы, конференции, лекции теперь проходят в комфортных условиях. Мы создали виртуальную среду для общения.

– Какими качествами обладают выпускники кафедры кардиологии?

– Высокой мотивацией, стрессоустойчивостью, ответственностью, сопереживанием. Профессия врача требует полной самоотдачи, нужно быть готовым к тому, что будут ночные и праздничные дежурства, экстренные вызовы.

– Что хотите пожелать ординаторам в учебном году?

– Успехов в учебе! Уверен, что обучение на кафедре кардиологии будет интересным и перспективным!

Справка

Кафедра кардиологии Медицинского института Сургутского государственного университета, которую возглавляет главный врач окружного кардиодиспансера, кандидат медицинских наук, доцент Ирина Урванцева, была открыта в сентябре 2011 года. Ее выпускниками стали 211 специалистов, 53 из которых сегодня являются сотрудниками клиники. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры кардиологии представлен 31 специалистом, 90 % – это сотрудники Окружного кардиодиспансера. С 2011 года на кафедре кардиологии прошли подготовку 15 аспирантов.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.