


С начала года в управление потребительского рынка и защиты прав потребителей поступила почти тысяча обращений. Главная задача управления - помочь жителям, столкнувшимся с предоставлением некачественных услуг или приобретением некачественных товаров.
За 2024-й зарегистрировали 4300 таких заявлений. 93 процентов от всех заявлений удается решить в досудебном порядке. Но и переадресация дел в инстанцию не редкость.
В 2025 специалисты управления уже получили 7 удовлетворительных решений по искам сургутян, поданным в прошлом году.
«Администрация города, Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей, также Роспотребнадзор, который находится у нас в городе Сургуте и в Ханты-Мансийском автономном округе, оказывают только бесплатные услуги. Каждый гражданин имеет право написать заявление, прийти на прием, проконсультироваться. Есть все возможные формы получить помощь, получить защиту прав потребителей», - подчеркнула начальник Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Сургута Дарья Гаврикова.
15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Ежегодно в эту дату сотрудники управления дают старт мероприятиям, на которых рассказывают сургутянам об их правах.
Позвонить по возникшей проблеме в управление можно и в любой другой день, но с 10 по 21 марта жители могут обратиться на горячую линию, где, помимо инструкций, получат еще консультацию по теме мошенничества. Также в этот период проходят тематические уроки с учащимися 8-11 классов, студентами и жителями в пунктах по работе с населением и в библиотеках. Регулярно проводятся просветительские лекции и в Сургутском политехническом колледже.
«Очень важно донести до студентов, куда они могут обратиться за помощью в данном вопросе. Поэтому я считаю, что такие лекции нужно проводить не только для студентов, но и для сотрудников колледжа. Очень необходимо», - отметила социальный педагог АУ «Сургутский политехнический колледж» Инна Барышникова.
Еще одна актуальная тема, которую поднимают специалисты управления потребительского рынка в работе с населением - мошенничество. И речь не только о вымогательстве денег. Распространенная сейчас схема - это использование дропов, людей, которых мошенники вовлекают в незаконную деятельность, покупая у таких горожан банковские карты для перевода на них средств обманутых жителей. К сожалению, многие не понимают, что это не просто административное нарушение, а уголовное преступление, за которое полагается реальный срок. В том числе и об этом говорили сотрудники управления со студентами СПК.
«В целом это важно освещать для любого поколения, начиная с 7 лет, когда начинается только-только финансовая грамотность. Важно просто понимать какие-то основы. А старшему поколению это закреплять в глазах своих детей», - считает студентка АУ «Сургутский политехнический колледж» Владислава Кузьменко.

Афиша мероприятий
Будьте в курсе событий нашего города
Сталкивались ли вы с проблемой грязной воды?
