

Всего же зафиксировано 408 случаев

Количество таких нарушений выросло почти на четверть. Как отметили в профильном управлении администрации Сургутского района, каждое пятое преступление, совершаемое на территории муниципалитета – дистанционное мошенничество.
По данным МВД России, в целом по стране сумма ущерба оценивается в 200 миллиардов. С начала года жители района уже успели отправить злоумышленникам около 10 миллионов рублей.
«В январе 2025 года на территории района зарегистрировано 29 хищений денежных средств, совершенных дистанционным способом. Снижение по сравнению с 2024 в январе составило 19,4 процента. Меньше совершено краж – 4. В 2024 году их было 10. Зарегистрировано 25 мошенничеств», - рассказал главный специалист службы взаимодействия с правоохранительными органами, противодействия коррупции и аналитической работы управления общественной безопасности администрации Сургутского района Александр Мельников.
Мошенники действуют по уже знакомым почти каждому схемам: звонят и представляются сотрудниками банков, полиции, государственных структур. Злоумышленники хорошие манипуляторы, они намеренно во время звонка загоняют человека в стрессовую ситуацию, вызывают у него страх за свои сбережения и подталкивают к необдуманным действиям за счет нехватки времени. Создают иллюзию, что решение необходимо принимать сразу без проверки озвученной информации и обсуждения с близкими.
Об одном из таких случаев в этом году сообщали полицейские. Семья из поселка Ульт-Ягун лишилась 5,5 миллионов рублей. Сначала женщине позвонили якобы из государственной службы и сообщили, что ей положен перерасчет пенсии. Для этого нужно записаться на прием и назвать код из сообщения для подтверждения визита. А дальше на связь с жительницей и ее мужем выходили разные люди, представляющиеся специалистами портала госуслуг, сотрудниками полиции. В итоге мошенники убедили пару снять свои сбережения в размере 4,5 миллионов рублей, оформить кредит еще на миллион и перевести средства на «безопасный» счет.
«Хотелось бы рекомендовать гражданам любую поступающую в их адрес информацию проверять. Проявлять хладнокровие, не следовать действиям звонящих лиц, потому что ни один из сотрудников правоохранительных органов, представителей банковской сферы не будет убеждать действовать каким-то рекомендациям, инструкциям. Тем более сообщать о себе конфиденциальную информацию, связанную со счетами», - отметил начальник отделения по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационный телекоммуникационных технологий отдела уголовного розыска ОМВД по Сургутскому району Игорь Потапов.

Афиша мероприятий
Будьте в курсе событий нашего города
Сталкивались ли вы с проблемой грязной воды?
