


В Думе Сургута обсудили процесс строительства железнодорожного вокзала города и транспортно-пересадочного узла. Эти два важных объекта будут расположены рядом друг с другом, их возведут параллельно. В этом году в части основного здания подрядчики намерены закончить бетонные работы, возвести так называемую коробку. А в четвертом квартале 2026-го ввести ж/д вокзал в эксплуатацию. В одно время с автостанцией. Она расположится на привокзальной площади. Для расширения ее территории сейчас проводится процедура изъятия одного из земельных участков, находящихся в частной собственности.
Его после судебных прений передадут компании РЖД. В то же время Российские железные дороги, по информации, прозвучавшей на заседании комитета Думы Сургута по городскому хозяйству и перспективному развитию, раздумывают над расширением площади транспортного узла. Причем за счет собственных земель. Поскольку нужен участок для временной стоянки автобусов в ожидании рейсов.
Также стало известно, что реконструкция железнодорожного вокзала разбита на этапы. Сейчас идет первый. И в нем нет работ по обновлению существующего перехода на третий-четвертый пути и спуска к улице Западной.
«В перспективе на архитектурных решениях существует теплый переход. Но именно конкретные решения, которые лягут в основу для проектирования, будут утверждены после ввода в эксплуатацию первого этапа железнодорожного вокзала. Это конец 2026 года», - рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Иван Сорич.
Народные избранники опасаются, что из-за такой сегментации завершение всех работ может затянуться, либо же вовсе сорваться. А именно создание теплого перехода, напомнил депутат окружной думы Ринат Айсин, было отправной точкой проекта по реконструкции железнодорожного вокзала. Поскольку изначально просили сделать крытым и более удобным именно пешеходный путь.
«Обращение такое предлагаю сделать, чтобы все-таки параллельно, учитывая, что 10 лет мы потеряли, чтобы запроектировать текущий вокзал, снести и может быть построить на следующий год, надо начинать вопрос по конкурсу уже сейчас. Потому что, как показывает практика, если мы сейчас не вернемся к нему, мы никогда не вернемся. И как был у нас был этот непонятный переход на улицу Западная и на третий путь, так мы и будем с ним жить», - заметил он.
Депутат думы округа пообещал содействие регионального парламента в части попыток ускорить реконструкцию перехода над путями и спуска к улице Западной. Администрации Сургута народные избранники рекомендовали направить аналогичные пожелания в адрес дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД, а также в правительство Югры.
Также на заседании думы затронули тему реконструкции аэропорта, изменения стоянок. Но все эти перспективы упираются в существующую охранную зону конденсатопровода. Отступ от этой магистрали, гарантирующий безопасность - пять километров. И без согласования с владельцем нитки любые строительные работы в этом радиусе запрещены. Из-за охранной территории в реестр земель, которые не могут быть вовлечены в оборот, попадают поселки Таежный, Дорожный, Лунный, весь аэропорт, значительная часть дачных кооперативов Сургута. По вопросу изменения охранного участка продолжаются переговоры.
«Были направлены предложения в части возможности сокращения данных зон до хотя бы 3 километров, а лучше 2 километров. Данный проект был подготовлен правительством Югры, направлен в адрес правительства РФ. В части рассмотрения на уровне правительства сокращения данной зоны», - резюмировал Иван Сорич.
