


Бизнес-лаборатория «СВОе дело», которую впервые запустили в Сургутском районе, завершилась. Больше месяца участники специальной военной операции и их семьи проходили обучение, разрабатывали собственные бизнес-идеи и готовили проекты к защите. Финал прошёл накануне — с презентациями, экспертной оценкой и награждением победителей.
«Участники СВО, члены их семей получили знания, навыки, как организовать свое дело, открыть, не разориться. Уверен, что получится. Тем более, тот проект, о котором я слышал — ребята готовы рискнуть своими деньгами - это важный показатель», - отметил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Шесть участников получили уникальную возможность не просто пройти обучение, а шаг за шагом разработать реальный бизнес-план. Над каждым проектом работали в тандеме: участник и наставник — действующий предприниматель, юрист или экономист. Программа включала практические модули по налогообложению, финансовому моделированию, правовому сопровождению и маркетингу. На итоговой защите эксперты оценивали жизнеспособность идеи, социальную значимость, личную мотивацию авторов и степень проработки.
«Наши участники предложили разные проекты, емкостью от 1 до 20 млн рублей. Поэтому уровень проектов разный, степень проработанности проектов тоже разная. Но и задачи у проектов разные, направление совершенно разные. Есть сфера общественного питания, есть сфера автосервиса, есть сфера спорта», - рассказала начальник управления инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района Елена Мельникова.
Одним из победителей бизнес-лаборатории стала Лилия Бикбулатова из Лянтора. Её проект «Этнокафе башкирской кухни» ориентирован на популяризацию национальных традиций, развитие гастрономического туризма и создание новых рабочих мест. Лилия из семьи с сильными культурными корнями, идея родилась, как способ сохранить и передать башкирскую кухню следующему поколению. Кафе планируется открыть в Лянторе, а в будущем масштабировать в другие города Югры.
«Кафе ознакомления с башкирской культурой, эпосом и историей башкир, традициями и обычаями башкир. Нашем брендом будет бешбармак — это тюркское блюдо, глубоко уходит в корни стран с тюркским населением. Хочу ознакомить не только город, но и устроить гастротур», - пояснила она.
Также одной из лучших стала идея Рифата Зайнетдинова из Белого Яра. Он представил проект фитнес-зала для ветеранов СВО и членов их семей с программами реабилитации, силовыми и оздоровительными тренировками. Пространство будет адаптировано под нужды людей с ограничениями по здоровью, акцент — на восстановление физической формы и поддержание боевого духа:
«Деньги любят счет. Я приблизительно наставнику своему накидывал сумму. Он, естественно, сказал: «Это все-таки бизнес и деньги любят точные цифры. Давай отталкиваться». Мы рассматривали тренажер - сколько он стоит, поставка, потом обслуживание. Всё это мы учитывали. Потом находили объекты, сколько за аренду просят».
Победители получили дипломы, подарки и бесплатную деловую поездку в Москву.
«Инвестагентство оплачивает расходы по перелету, проживание, деловую экскурсионную программу, питанию и т.д. Она для победителей конкурса полностью бесплатная. Называется она «Бизнес-мост». В рамках поездки предполагается, что участнике побывают на действующих производствах — крупных - небольших предприятиях, пройдут обучающие мероприятия, пообщаются с деловым сообществом города Москвы», - добавила Елена Мельникова.
Проект «СВОе дело» стал первой подобной муниципальной инициативой в России. Он был запущен администрацией Сургутского района при поддержке местного бизнес-сообщества.
«Создавали свое муниципальное инвестагентство, чтобы в ручном режиме наших предпринимателей вести от создания бизнес-плана до реализации», - резюмировал Андрей Трубецкой.
Для выпускников бизнес-лаборатории всё только начинается. У каждого — своё дело, с котором им готовы помогать, а значит шанс сделать его успешным намного выше.
