


Мужчине 20 лет назад в голову пришла идея построить такую машину, что фактически не имела бы препятствий. Построить для личных нужд, чтобы не ходить на рыбалку пешком, а спокойно ездить по любому болоту. Позже задумка переросла в целое предприятие.
В его составе сегодня – четыре цеха, а общая площадь всех - три тысячи квадратных метров. Под началом конструктора уже создано уже больше 20 моделей внедорожников. Последняя - «ТРОМ-25». Недавно она стал едва ли не главным экспонатом на крупной международной промышленной выставке в Екатеринбурге «Иннопром-2025». Одно из преимуществ машины, как заявляет сургутский предприниматель и конструктор - высокая проходимость в суровых условиях и грузоподъемность. Вывезти этот вездеход может до 20 тонн бревен из леса. И сделать это экологично – огромные колеса не портят почву, благодаря специально разработанной гусеничной подошве.
Алексей Гринкевич подчеркнул, едва ли не главный плюс транспорта - отечественные детали, а значит они всегда будут в доступе и по приемлемой цене:
«90-95% примерно российских комплектующих, поэтому ее можно будет в лесу отремонтировать достаточно легко. Причем все запчасти от автомобиля УРАЛ. Мы поняли, что лесникам надо. Им, кроме проходимости, нужна, во-первых, надежность, ремонтопригодность и самое главное - эффективность. То есть положено ему вывозить 200 кубометров в смену, значит надо этого добиться».
Другое уникальное изобретение Алексея Гринкевича - единственный в мире болотоходный вездеход «ТРОМ – 8». Его цена - 28 миллионов рублей. Такой транспорт сейчас активно используют крупные предприятия на своих производствах, работающих в условиях сурового северного климата. Среди них - нефтегазодобывающие компании. Так, например, на «ТРОМ-8» уже больше пяти лет передвигаются по месторождениям сотрудники ПАО «Сургутнефтегаз». Причем не только ездят, но и переплавляются через болота. Все благодаря самым большим в стране колесам.
«Для этой техники нет преград. Она и плавает, и по болоту ходит. Я вот за все время лебедкой ни разу не пользовался, проходит везде. Техника достаточно надежная», - рассказал водитель вездехода «ТРОМ-8» Сургутского УТТ №5 ПАО «Сургутнефтегаз» Виктор Рудченко.
«Она дешевая, простая, очень недорого стоит по топливу, по обслуживанию, по всему остальному. Она очень надежная, прекрасно плавает, везет достаточно большой серьезный груз. Может быть как восьми колесная, так двенадцатиградусной. В двенадцатиградусной машине можно даже летом по 10 тонн таскать совершенно спокойно и через реки», - отметил Алексей Гринкевич.
Как надеется Алексей, совсем скоро завод выпустит 21 модель спецтранспорта. Она, планируется, будет похожа на хозяйственную машину и поможет фермерам перевозить большой объем товаров, только уплотняя при этом колесами почву. Главная цель конструктора - не только продолжать снабжать своей техникой крупные компании Югры, но и начать поставлять транспорт на все производства страны.
