

К сожалению, правила безопасности на воде соблюдают не все

Вода ошибок не прощает. С начала 2025-го в Сургуте зарегистрировали десять происшествий на водных объектах. Сотрудники МЧС вместе со специалистами ГИМС не только всегда предупреждают, что водоемы, места повышенной опасности, но также особое внимание уделяют профилактическим рейдам. В ходе таких инспекций раздают сургутянам памятки и досконально осматривают водохранилища. Если-то купается, их просят вернуться на берег. К сожалению, правила безопасности на воде соблюдают не все. Так, почти шесть с половиной месяцев в городе утонули семь человек. Еще восемь югорчан удалось вытащить из воды вовремя. Одна из этих счастливых историй произошла 29 июня в дачном кооперативе "Тюльпан".
Супружеская пара вернула к жизни тринадцатилетнюю сургутянку. Она пробыла под водой около пяти минут. Муж с женой вытащили девочку на берег, позвонили в скорую помощь. Вызов тогда получила диспетчер Светлана Катаева. Пока медики реанимационной бригады были в пути, оператор инструктировала очевидцев, как правильно оказывать первую помощь.
«Извлекли из воды, получается, оценили сердцебиение или нет сердцебиения, дышит-не дышит ребенок. Вот, нужно в этих случаях делать сразу. Реанимационные мероприятия. Положить на спину ребенка нужно было, надавить, надавливающими движениями на грудную клетку, компрессию, делается беспрестанно. Вот, и контроль дыхания», - рассказала фельдшер скорой помощи БУ Югры «Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» Светлана Катаева.
На помощь в тот день выехала бригада из трех врачей и водителя. Они оперативно приехали на место, продолжили оказание помощи и стабилизировав состояние девочки, доставили ее в стационар. Сейчас жизни юной сургутянки ничего не угрожает. Кстати, это не первый такой случай, когда фельдшер спасает жизнь дистанционно. Не так давно медикам удалось помочь по телефону мужчине принять роды у супруги. Как подчеркнула заведующая организационно-методическим отделом станции Светлана Аркуш, в любой ситуации медицинскую помощь всегда оказывают с первых минут вызова, а благодаря знанию точных действий, диспетчеры не только сохраняют спокойствие сами, но и помогают успокоиться собеседнику.
«На том конце всегда люди волнуются, они переживают за своих родственников и наша задача - четко направить, спросить и помочь уже по телефону, дистанционно оказывать им помощь, первую помощь. Этот "золотой" час, это несколько минут до прибытия бригады имеют очень большое значение для жизни», - отметила заведующая организационно-методическим отделом БУ Югры «Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» Светлана Аркуш.