


Новая автомагистраль появится в Сургуте в 2026 году. В муниципалитете дали старт строительству дороги под условным названием 3 «З», которая соединит Тюменский тракт и улицу Киртбая. Задача будущей проезжей части – облегчить автомобилистам заезд в город и разгрузить Грибоедовскую развязку.
Сейчас на объекте ведутся подготовительные работы: расчищают территорию от деревьев и обследуют инженерные сети. В ближайшее время на участке пройдет выемка непригодного грунта и отсыпка основания дороги песком в объеме более 35 тысяч кубометров. Основная часть работ по формированию будущей автотрассы будет выполняться уже в следующем году.
«В рамках муниципальной программы развития транспортной инфраструктуры города Сургута заключен муниципальный контракт по строительству дороги улицы 3 "З", первый этап. Данный участок предусматривает строительство автодороги от Нефтеюганского шоссе к улице Киртбая. Предусмотрена дорога протяженностью порядка 500 метров с устройством дорожно-тропиночной сети, велодорожек с двух сторон дороги», - рассказал заместитель директора по проектированию МКУ «Управление капительного строительства» Сургута Андрей Арменчу.
Подрядчик, который займется строительством новой магистрали - местная компания «ЮВиС». Стоимость объекта оценивается почти в 400 миллионов рублей. Предварительно, новая дорога будет готова осенью 2026, но с учетом ввода объекта в эксплуатацию проехаться по ней можно будет только к концу будущего года.
В городской мэрии также отметили, что планируют приступить к полной реновации улицы Киртбая - от проспекта Ленина до Югорского тракта. Участок уже давно требует ремонта. В этом году власти определят подрядчика, который подготовит проектно-сметную документацию и впоследствии займется реконструкцией асфальтобетонного покрытия. Если все пройдет, как запланировано, работы на объекте могут стартовать уже в 2026, а завершить их хотят годом позже.
«На ней уменьшится количество светофорных объектов, также добавится благоустройство. Будет две полосы в каждую сторону с разделительной, пешеходные тропинки и велодорожки. То есть мы только улучшим существующие показатели для того, чтобы комфортнее было ей пользоваться как автолюбителям, так и пешим гражданам», - добавил Андрей Арменчу.
