

Основная цель - автоматизировать процессы управления дорожным движением

Проект по созданию интеллектуальной транспортной системы реализуется в Сургуте в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» с 2020-го года. Его основная цель - автоматизировать процессы управления дорожным движением. По словам специалистов департамента городского хозяйства количество машин в муниципалитете с каждым годом увеличивается, поэтому загруженность перекрестков также растет. В том числе, что бы избежать больших пробок умные алгоритмы анализируют потоки автомобилей и регулируют время горения зеленого в том или ином направлении в зависимости от того, с какой стороны затор оказывается больше.
«Для того, чтобы обеспечить наилучший сценарий транспортных потоков, специалисты Центра Организации Дорожного Движения применяют математическую модель, предварительно протестировав данный светофорный объект у нас в центре, и лишь потом принимают решение об изменении фаз распределения потоков. В городе работают определённые светофорные объекты в режиме координации. Принцип работы данных светофоров заключается в том, чтобы грамотно распределить фазы распределения для обеспечения так называемой зеленой волны», - рассказал специалист проектного отдела департамента городского хозяйства Сургута Микаил Магомедов.
Отслеживать потоки автомобилей и определять загруженность дорог позволяют специальные контроллеры и детекторы. Они также позволяют мониторить и управлять общественным транспортом, осуществлять контроль за службами содержания дорог, следить за погодой, ДТП и чрезвычайными ситуациями.
«На данном светофорном объекте находятся транспортные детекторы, в которых мы можем наблюдать интенсивность движения транспорта в течение часа, 15-30 минут. Также показатели скорости, плотности потока. Схема организации дорожного движения меняется в зависимости от аварийности участка. Если участок аварийный, то вносится изменение в организацию дорожного движения в первую очередь. Либо, во вторую, меняется время работы светофорного объекта. То есть это увеличение промежуточного такта, либо основного такта, либо это еще увеличение цикла», - отметил специалист департамента городского хозяйства Сургута Станислав Валуев.
Действенность системы в онлайн режиме отслеживают сотрудники департамента городского хозяйства Сургута.
«Улучшение показателей транспортных потоков мы можем наблюдать на улице Рационализаторов, 30 лет, Пролетарский, Мира. Там была добавлена математическая модель, при помощи которой мы все-таки наконец-то сделали поворот налево в направлении улицы Мира. Также можно отметить перекресток Югорский тракт - Киртбая, Югорский тракт - Показаньева, Югорский тракт - Заячий остров», - объяснил специалист проектного отдела департамента городского хозяйства Сургута Микаил Магомедов.
И если раньше на перекрестке проходимость была, например, около трех тысяч автомобилей в час, то сейчас, после модернизации, этот показатель увеличился и приближается к отметке в три тысячи восемьсот машин. В этом году на внедрение интеллектуальной транспортной системы в городе выделено тридцать с половиной миллионов рублей, в том числе из федерального бюджета – более одиннадцати миллионов. Муниципалитет еще не приблизился к тому, что бы все светофоры сделать умными, но благодаря ежегодной модернизации есть шанс, что в ближайшую пятилетку Сургуту удастся вывести транспортную инфраструктуру на новый, более комфортный, уровень.
