


34 предписания с начала года выписало контрольное управление УК, не в полной мере исполняющим свои обязанности. 17 из них исполнены в полном объеме, 8 не реализованы в срок, а остальные находятся в стадии реализации.
Такие распоряжения направляются в адрес коммунальщиков если те, например, более семи дней не вывозят снежные валы из дворов. Сотрудники администрации проводят регулярные рейды, в том числе по адресам, на которые поступают жалобы жителей. Сургутяне должны помнить, что, если уборка во дворе не качественная, не регулярная, нужно обращаться в первую очередь в УК или Жилстройнадзор. В случае, если управляющая компания в срок не исправит недочеты своей работы, ее ждут санкции.
На данный момент постановления об административной ответственности вынесены трем организациям: «ЮТЕРРА», «ТЕХСЕРВИС» и ДЕЗ ВЖР.
«Жалобы поступают отовсюду, но наибольшая концентрация их в 25-м микрорайоне, в микрорайоне ЖД меньше, но они также имеют место быть. Если не исполняется предписание, то управляющая организация вызывается на протокол по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях. По указанной статье штраф на организации, которым является управляющая компания, предусмотрен до 10 тысяч рублей», - рассказал муниципальный жилищные инспектор контрольного управления Сургута Арсений Сальников.
По результатам деятельности управляющих компаний администрация Сургута составляет рейтинг, в котором фиксируется количество нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, срок устранения замечаний, количество случаев привлечения к административной ответственности и соблюдение сроков рассмотрения сообщений и требований к качеству ответов на платформе обратной связи. Такую классификацию коммунальщиков ввели в 2022 году. Рейтинг позволяет сургутянам оценить деятельность УК перед тем, как выбрать ту или иную компанию для обслуживания придомовой территории. А управляющим организациям чаще следить за исполнением своих обязательств, за которые они получают оплату от жителей.
«Рейтинг оценки качества работы управляющих компаний во всех отраслях, куда включено также и количество обращений жителей, и количество обращений, которые управляющие компании своевременно отработали. Скоро он будет размещен на сайте, и там все можно будет посмотреть», - отметил заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Вячеслав Адушкин.
