

Речь идет об участке от Ленина до Югорского тракта

Это данные проектно-сметной документации, которая получила положительное заключение государственной экспертизы.
Дорога - один из въездов в Сургут. Его хотели отремонтировать силами городского бюджета, но проект оказался довольно сложным и финансово затратным. Требуется провести переустройство многочисленных подземных инженерных сетей, уложить тротуары, разобрать дорогу, вымощенную из железобетонных плит и построить новую по современным требованиям.
Напомним, что ранее чиновники заявляли о том, что улица Киртбая является объектом незавершенного строительства. Дорога во времена становления города появилась для обслуживания линий электропередачи. Однако впоследствии стала одной из ключевых в транспортной сети Сургута.
Пока в окружном бюджете на трехлетний цикл деньги на реконструкцию Киртбая не заложены. Окружные депутаты добиваются включения этого объекта в региональный план.
«Всего порядка 4 миллиардов рублей уже предоставлено Сургуту на трехлетний период на строительство улицы Усольцева, продолжения 5З - ГРЭСовское кольцо к новому мосту, переезд через ж/д пути, Чернореченский кооператив - завершение дороги. И порядка 700 миллионов рублей на ремонт существующей дорожной сети», - рассказал депутат Думы Югры Ринат Айсин.
Также власти Сургута проектируют продолжение улицы Киртбая за кварталами «Новин» и «Кедровый». Участок в 500 метров должен будет соединить эту магистраль с Тюменским трактом. А благодаря введенному в прошлом году продолжению улицы Усольцева, образуется развязка, которая разгрузит ныне существующую Грибоедовскую.
Также, по словам окружного депутата Рината Айсина, у департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры лежит на рассмотрении проект по строительству дороги из Сургута в Белый Яр. Планируется, что она пойдет от остановочной площадки за лыжероллерной трассой на Югорском тракте по берегу озера Заячьего с выходом на улицу Геодезистов. Протяженность магистрали - около 3,5 километров. Стоимость - более трех миллиардов рублей.
Решение пока не принято. Как отметил Ринат Айсин, окружные власти пока оценивают перспективы улицы и возможности строительных компаний.
«Со стороны Аэрофлотской улицы в районе Китайского рынка в сторону Усольцева - та дорога еще тоже требует строительства, чтобы снять напряжение Грибоедовской развязки. Что касается приоритетности дороги в Белый Яр, я считаю ее приоритетом, потому что население большое Белого Яра, и если мы этот поток с Тюменского тракта уберем, в части частных лиц, то мы разгрузим для большегрузов, которые будут заходить», - пояснил он.
Также, по мнению парламентария, развитие города в юго-восточном направлении - за проспектом Набережный и улицами Республики, Гагарина, Мелик-Карамова - фактически уже требует строительства объездной дороги, которой в свое время служил Югорский тракт. Сейчас он превращается в обычную улицу. На участке от Грибоедовской развязки до пересечения с Энгельса установлены 8 светофорных комплексов, образованы 6 перекрестков. Новая обходная дорога могла бы вести из Белого Яра через территорию будущего научно-технологического центра. Это позволило бы снять напряжение с Югорского тракта и Грибоедовской развязки. Впрочем, пока конкретных планов по возведению такой магистрали нет.

Афиша мероприятий
Будьте в курсе событий нашего города
Сталкивались ли вы с проблемой грязной воды?
