


Горы изношенных шин на обочинах и в лесополосах, ядовитый дым от их подпольного сжигания. Несмотря на то, что ежегодно в России, по информации коллег из информагентства ТАСС, образуется более одного миллиона тонн отработанных покрышек, далеко не весь объем попадает на легальные перерабатывающие мощности.
Бывшие в употреблении колеса нередко выбрасывают на обычные мусорки, порой и просто сваливают, где придется. Часть становится топливом для печей без фильтров и лицензий. И это при том, что переработанную резину уже давно можно пускать на благое дело: производить из нее, например, противоударное покрытие для детских и спортивных площадок, резиновую крошку для асфальта, техноплитку, изоляционные материалы. Заводы демонстрируют - переработка шин может быть не только экологичной, но и прибыльной.
Журналисты редакции ОМЕDIА! изучили вопрос и выяснили, кто несет ответственность за стихийные свалки, какие схемы утилизации действительно работают и почему бизнес не всегда охотно в них участвует. Обо всем по порядку ниже.
