


В муниципалитет уже доставлены восемь единиц техники, в ближайшие недели приедет остальная часть партии. СПОПАТ, напомним, является стопроцентным акционерным обществом администрации города. Сотрудники профильных ведомств рассмотрят возможность поставить транспорт на 45, 47 и другие маршруты города.
Пассажирские машины были доставлены из Казани сначала в Тюмень, где их дооснастили умными системами, а также оформили в едином городском стиле. Затем водители пригнали их Сургут.
Все автобусы низкопольные большого класса.
«Безусловно, это крайне важная задача. прежде всего граждане и наши горожане почувствуют комфорт, безопасность. Эти автобусы современные, вместимостью 96 мест, 31 сиденье для того, чтобы пассажиры комфортно перемещались. Эти автобусы работают на газомоторном топливе», - отметил заместитель главы Сургута Сергей Агафонов.
Подвижной состав СПОПАТ с прошлого года обновлен уже на 50%. Полсотни автобусов закупили ранее, десять из которых также на газомоторном топливе, что считается экологически чистым вариантом, так как меньше загрязняет атмосферу. Плюс оно дешевле. Соответственно, на перевозки город будет тратить меньше бюджетных средств.
Получить субсидию на закупку общественного транспорта помогло правительство Югры, поддержал инициативу губернатор региона Руслан Кухарук. Власти Сургута приобрели автобусы по выгодной стоимости, благодаря тому, что муниципалитет стал участником программы субсидирования от Минпромторга России.
«Предоставляет он поставщикам автобусов, которые работают на газомоторном топливе. С каждого автобуса мы сэкономили порядка 3 миллионов рублей. Сегодня по конкурсным процедурам один автобус нам обошелся в 14,5 миллионов рублей. Это НЕФАЗ группы «КамАЗ». Конкурировали два крупных российских производителя. Группа «КамАЗ» дала лучшую цену», - рассказал Сергей Агафонов.
Заместитель главы Сургута отметил, что парк городских перевозчиков долго не обновлялся. Из-за чего в 2023 году коэффициент выхода на линию был крайне низким. Как следствие - жители обращались с просьбой увеличить периодичность движения общественного транспорта. Сегодня эта проблема решена благодаря обновлению парка СПОПАТа. Сейчас коэффициент выхода на линию – 98%. Автобусов хватает, плюс они реже ломаются и, как следствие, не сходят с линии.
